Кухня Деда Мороза

Последние деньки уходящего года для актера МХАТа им. Чехова Дмитрия Назарова — то еще испытание. Вот уже пятый год он — главный Дед Мороз страны. Хотя сам Дмитрий предпочитает называть себя помощником великого зимнего старца, живущего на Руси уже 2,5 тысячи лет. Как бы то ни было, а 20 декабря актер поехал на родину Деда Мороза в Великий Устюг, чтобы оттуда, будучи уже Дедушкой, вернуться в Москву и торжественно объявить Новый год.

Но это сейчас. А в обыденной жизни помимо спектаклей и съемок в кино этот почти двухметровый здоровяк-усач определяет вкусовые пристрастия наших граждан — ведет на НТВ программу “Кулинарный поединок”. А судя по фигуре, и сам актер — покушать явно не дурак.


Да, я люблю поесть, — признается актер. — Но, во-первых, это моя жизненная необходимость. Потому что, делая шаг, я сжигаю гораздо больше калорий, чем человек средней комплекции. А жить я люблю быстро, шаги делаю часто, да и еще при этом сильно размахиваю руками. Поэтому восполнять приходится вдвойне.

— То есть вы исповедуете так называемое дробное питание — часто и помногу?

— Нет, не часто, всего два раза в день... Но помногу. Я не очень люблю завтракать. Когда-то мама приучила меня к мысли, что завтракать надо через четыре часа после подъема — это одна из самых легких диет. Я и привык. А если очень жарко, то и обед могу пропустить. Тем более перед спектаклем есть не принято: кровь сразу приливает к желудку и уходит от мозгов. А в конечном счете и от души. Уже не тот темперамент, не та искренность. Так что, как это ни грустно, ударный прием пищи происходит вечером.

— Из чего состоит “ударный прием пищи”?

— Вообще, я “мясной” человек. Мясо могу есть в любом виде и приготовлении: и баранину, и говядину, и свинину, и курицу. Рыбу — меньше, но иногда ем. Безмясной прием пищи, как правило, не приводит меня в состояние сытости. И, как ни странно прозвучит, не очень люблю гарнир. А если и ем, то только гречку. И еще свежие овощи очень люблю.

— То есть в еде вы тот еще привереда...

— Да, если это привередливость. Но самые большие проблемы у меня возникают во время поста. Стараюсь блюсти: из года в год свою дистанцию “на посту” продлеваю все больше и больше. Сначала — Страстную неделю, потом — полторы недели, две... За несколько лет таких мучений я добился, что ни на третий, ни на пятый, ни на десятый день “мясные” сны мне уже не снятся.

— “Мясные” сны для вас — нечто вроде кошмара?

— О, да! Снится, что я переворачиваю шашлык, как кручу в кастрюле какую-то огромную кость с мясом, жирную такую... Просыпаюсь в состоянии, сравнимом с тем, когда я пытался бросить курить. Тогда я ненавидел весь мир. Говорил: “Какого черта?! Зачем мне это надо?! Мне же нравится курить, я хочу курить!”

— На диету когда-нибудь садились?

— Много чего перепробовал. Жуть! Например, для роли Отелло, который должен был выходить на сцену полуголым, нужно было похудеть и подкачаться. Сейчас вот опять возникла потребность: в Театре эстрады 19 и 21 января премьера нашего спектакля “Праздник души”, где у меня — роль циркового силача. Для этого не надо набирать красивую мускулатуру, но немного сбавить вес не мешало бы. Чтобы зритель поверил.

— Чтобы вырасти таким большим, чем нужно в детстве питаться? Манной кашей?

— Нет, вырос я от обиды. После того как во дворе меня однажды избили взрослые парни. А я был маленьким и толстеньким, еще и в очках... В течение последующего года я вымахал чуть ли не на 20 сантиметров. И на этом не остановился. А так... Кашу ел, как все дети: и манную, и гречневую, и любимую овсяную. А еще помню, на завтрак (это когда я еще завтракал) папа делал суперяичницу: дно сковородки закрывали котлеты, а все остальное пространство заливалось яйцами. Потом меня еще родители приучили — ту же геркулесовую кашу, но с добавлением шпрот или сайры. Сейчас иной раз хочу это съесть — и не могу: ну просто невыносимо.

— Неужели это вкусно?

— Очень.

— В вашей передаче “Кулинарный поединок” принимают участие повара разных национальностей. Сами какую кухню предпочитаете?

— Мое главное пристрастие — чередование кухонь. Сегодня, предположим, ужасно хочется грузинской, завтра — китайской. А иногда тянет на какие-то французские изыски. Но французская и итальянская кухни раздражают меня своими крошечными порциями. А я же большой — мне нужно много еды.

— Ну можно же две порции заказать!

— ...Дорого. Все очень красиво, но... Вот шашлык из баранины я могу есть всегда, вне зависимости от настроения. Конечно, только мясо есть невозможно. Когда-то даже существовал такой вид казни — кормление одним лишь мясом. Через какое-то время человек умирал. А один американец доказывал, что в моркови есть не только каротин, но и все остальные необходимые организму вещества, — вот и ел только морковку. Через два месяца — пожелтел и тоже умер.

— К первым блюдам как относитесь?

— Независимо от времени года люблю окрошку. Правильная окрошка — это вареная говядина, редиска, огурцы, картошка, много зелени. Очень важно, чтобы был правильный квас — не сладкий, не горький, не кислый. То есть тот, который в моем детстве продавали в бочках, — молодой квас. А сейчас все в бутылках, найти правильный квас — целая проблема. Приходится покупать, пробовать, пока не найдешь то, что нужно. И обязательно все компоненты окрошки должны быть из холодильника. Даже можно для холода туда лед побросать. И обязательно надо в окрошке растворить хрен и горчицу. И поперчить. Ну и, конечно, на столе должны стоять две баклажки: с квасом и с салатом. Чтобы добавлять по мере убывания одного из компонентов.

— Вы стали ведущим “Кулинарного поединка” чуть больше года назад. Как думаете, на вас выбор пал опять-таки из-за фактурности?

— Понятия не имею. Был кастинг, меня утвердили. Но поначалу я отказался. Потому что театральные, а особенно кинорежиссеры терпеть не могут растиражированных телевидением артистов. Беседовал с Валерием Петровичем Тодоровским. Он говорит: “Я тебе не советую. Не делай этого, не надо”. Но аргументов как бы не привел. Раза два или три я отказывался, а потом посмотрел западные аналоги этой передачи и понял, что здесь меня не тянут к какому-то придуманному образу повара: в колпаке и в фартуке, дурак дураком, уши холодные... Нужно просто оставаться таким, какой я есть — артист Дима Назаров, который приглашает поваров, общается с ними. Не надо было никого играть, и это меня убедило.

— Теперь можете себя назвать специалистом в области кулинарии?

— Не-е-ет! К сожалению, мозги устроены таким образом, что я не могу всего этого запомнить. Но каждый раз с удовольствием учусь. Вот, например, итальянский повар Марциано Палли научил меня чистить чеснок ударом кулака. С первого раза я только раздавил головку, со второго — чеснок разлетелся по всей кухне. А с третьего — стало получаться. Как? Во-первых, чеснок должен быть сухим. И ударить его надо так, чтобы головка развалилась на зубчики. Причем половина из них очищается уже от удара. А остальные зубчики добиваешь ладонью. А потом, я очень люблю фламбе и с удовольствием зажигаю в сковородке коньяк или крепкие ликеры. Ну, это для чего делается: чтобы сам напиток сгорел, а аромат коньяка или ликера — остался в продукте. Теперь даже иногда готовлю за звезд, делая вид, что на самом деле готовят они. Говорю ему: “Так ты хотел — что?.. Молчи, я догадаюсь. Ты хотел сейчас положить это и сделать из него вот это. А-а-а, понимаю, молодец. Интересно, давай попробуем”. Но это только в том случае, если человек мне приятен, и хочется ему помочь. А если приходит звезда и говорит: “Ну, Дима, давай делай тут все, а я пока посмотрю”, — я говорю: “А может, я вам лучше полы дома помою или окна?..”

— Теперь вопрос вам как помощнику Деда Мороза. Чем питается Дедушка? Наверняка с ним не раз выпивали и закусывали!

— Во-первых, он может питаться, а может и не питаться. Ест только для того, чтобы не обидеть людей, сидящих за общим столом. Естественно, отдает предпочтение всему русскому, исконному. Что было еще 2,5 тысячи лет тому назад, то есть во времена его молодости. Пьет немного. Говорят, у него красный нос от того, что много пьет, — вранье. Мне кажется, ему все равно: что воду выпил, что водку, что ликер...

— А горячие блюда ему, наверное, противопоказаны — растает?

— Не-е-ет, он же не ледяной. Вот перед Снегурочкой такая проблема стоит. Поэтому питается она так: разводит в чистой родниковой воде брусничное или малиновое варенье, замораживает, а потом ест как мороженое. Я пробовал — очень вкусно.

— Если Деду Морозу 2,5 тысячи лет, то Снегурке сколько?

— Ей каждый раз годик. А ощущение, что лет 17.

— Но все-таки и Дед Мороз со Снегурочкой как-то отметят Новый год. Что у них будет на праздничном столе — не в курсе?

— Не знаю, убей бог, не знаю. Никогда не отмечал с ними Новый год. Когда мы возвращаемся из Великого Устюга в Москву, я еду праздновать домой, а он продолжает свое путешествие по миру. Если хотите, могу спросить.

— Обязательно спросите. А пока скажите: чем себя побалуете в праздник?

— Надо будет почитать гороскоп. Сейчас какой у нас будет год? Обезьяны? Значит, обезьяну точно есть не будем. Все остальное — можно. Обязательно должен быть салат оливье, тертая с грецким орехом свекла. Баранина, конечно, или огромный кусок свинины. Ну, чтобы еще дня два-три жить на это можно было. Селедочка, наверное. Ну и жена Оля что-нибудь придумает наверняка.

— Какое ее коронное блюдо?

— Ой, однажды она сделала радужную форель с зеленью, шпинатом и подливкой кари. Ох, это было объеденье! То есть, чтобы вы представили: красная рыба в середине, вокруг ровным слоем обложена зеленью и шпинатом, а еще по кругу оранжевая полоса этого соуса — уже визуально ты сыт. Или она хорошо еще делает авокадо. Мякоть выгребает, туда — креветки, майонез и, по-моему, желток вареного яйца. Вот это очень вкусная история. Когда надо есть ложечкой из кожи авокадо... (Мечтательно.) Надо будет на этот Новый год попросить... А может быть, сегодня.

РЕЦЕПТЫ ОТ ПРОГРАММЫ “КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК”

Печень фаршированная в сладком соусе:

Печень говяжья — 400 г, лимон — 1 шт., масло сливочное, банан — 1 шт., киви — 2 шт., масло растительное — 50 мл, сливки — 100 мл, зелень.

Говяжью печень крупно, но тонко нарезать, отбить, сбрызнуть лимоном, посолить и поперчить. На каждый кусок положить немного сливочного масла, мелко нарезанные бананы и киви. Свернуть в рулет и обжарить на растительном масле. Для того чтобы приготовить соус, нужно: растопить сливочное масло в кастрюле, добавить полстакана сливок и мелко нарезанные бананы. Помешивая, готовить до загустения. И соус готов! Выложить рулет на тарелку и полить соусом. Украсить лимоном и зеленью.


Паста с белыми грибами:

Спагетти — 200 г, белые грибы — 100 г, сливки — 150 мл, масло оливковое, чеснок.

Отварить спагетти до готовности. Приготовить соус. Для этого в сотейник налить оливковое масло, положить нарезанные белые грибы, немного чеснока и залить все это сливками. Оставить на огне на 2—3 минуты. Спагетти выложить на блюдо и добавить оливковое масло. Сверху полить полученным соусом и украсить свежими белыми грибами.


Телятина с персиками, томленными в белом вине:

Телятина — 250 г, персики — 1 шт., вино белое — 70 мл, имбирь, масло оливковое, сливки — 50 мл.

Нарезать персики пластинами. В сотейник налить белое вино, добавить нарезанный персик и томить на медленном огне в течение 3—5 минут. Нарезать телятину кускаaми не толще 1,5 см и отбить. Быстро обжарить на оливковом масле, чтобы мясо поджарилось, но не потеряло сочность. Выложить на тарелку рядом с персиками и полить их сливками.


Салат утренний:

Сыр домашний — 120 г, перец болгарский — 1 шт., лук-порей — 70 г, мята, петрушка, базилик, перепелиные яйца — 3 шт.

Выложить в миску домашний сыр. Туда же добавить мелко нарезанные зелень и болгарский перец. Все перемешать. Крупно нарезанные дольки болгарского перца разложить на тарелке и выложить на них готовый салат. В середине сделать углубление и разбить туда 3—4 сырых перепелиных яйца. Украсить это редкое блюдо можно листьями свежей мяты и другой зеленью.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру