Стоять! Бояться! Дензнаки не прятать!

29 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 195

Ничего более праздничного, чем Правила задержания автомобилей и эвакуации их на спецстоянки, положить под елку автовладельцам российское правительство, как ни старалось, не смогло: 18 декабря оно одарило верноподданных Постановлением №759, вернувшим к жизни бесславно умершие полтора года назад отстойники для автомобилей, криминальная деятельность которых навсегда оставила тысячи автовладельцев без их движимого имущества, а сотни тысяч — без последних, нередко “похоронных” средств…

Штрафстоянку заказывали?

Взять на себя ответственность за разработку правил эвакуации автомобилей, помещения их на спецстоянку и запрещения эксплуатации кабинет министров не рискнул: он лишь тщательно, без фантазии, переписал соответствующие положения нового и умершего Кодексов об административных правонарушениях. Столь “титанический” труд никоим образом не требовал нечеловеческих умственных усилий, а, стало быть, родить мышь правительственная гора могла еще в конце минувшего века — сразу же после принятия обновленного российского КоАПа.

Однако министры не спешили с изданием “новых” правил, ибо, похоже, никак не могли разрешить принципиальный вопрос: кто будет кормить жуликов со штрафстоянок? И, не найдя достойного ответа, махнули рукой: пусть будет как было — двух генералов должен кормить… один мужик. В Правила задержания транспортных средств, таким образом, свинцовой пощечиной нищим согражданам влипла строка: выдача транспортного средства водителю производится после оплаты расходов (естественно — водителем), связанных с его принудительной эвакуацией и хранением.

Впрочем, предвидя социальный бунт, могущий случиться на фоне еще не завершенного противостояния двадцати миллионов водителей насильному страхованию гражданской ответственности, дальновидные министры пошли навстречу бунтарям: они снисходительно позволили регионам самостоятельно устанавливать расценки на услуги — как бы с учетом жизненного уровня прозябающих на каждой отдельно взятой территории владельцев доисторических машин. И даже освободили всех поголовно от оплаты за хранение автомобилей в первые три часа их заключения в спецтюрьме.

Впереди России всей оказалась, конечно же, Москва: еще до издания министерских “правил без правил” она узаконила единый для столицы тариф на эвакуацию автомобилей размером в… 1931 рубль 87 копеек. А за каждый час пребывания автомобиля в заброшенном отстойнике позволила вымогателям со стоянок выуживать из кармана столичных водителей… 56 рублей 27 копеек. Иными словами, за сутки разлуки с автомобилем столичные власти обрекли своих полуголодных избирателей, имевших несчастье сесть за руль без шоферских документов, лишенных права управления, пребывающих в состоянии легкого подпития, отказавшихся в присутствии врача дуть в трубку и брызгать в баночку или создавших препятствие для движения других автомобилей (а значит, подлежащих разлучению с автомобилем) расставаться с суммой, равной 100 долларам США!

Трудясь в поте лица над правилами, российские министры так и не открыли вековую тайну: а зачем, собственно, нужен эвакуатор? Ведь за руль может сесть сам инспектор ДПС (как раньше это нередко и случалось), перегнать задержанный автомобиль до места его разворовывания и там же (очень удобно!) получить от стоянки 800—900 рублей в качестве оплаты посреднических услуг. А впрочем, тайны нет… Чтобы получить те самые 800, процесс эвакуации и хранения необходимо сделать как можно более дорогим.

Как же тут без эвакуатора сегодня — и вертолета завтра?..



Отверточная разборка

Вдоволь поглумившись над механизмом задержания и выдачи автомобилей, кабинет министров тем же предновогодним постановлением в подарочной упаковке одарил автовладельцев и долгожданными Правилами снятия государственных регистрационных номерных знаков. И здесь, вопреки ожиданиям, правительство не осмелилось изобретать механизм их свинчивания и порядок хранения, а целиком отдало его разработку главному инициатору скручивания — МВД.

Можно предположить, что милицейское ведомство уже совсем скоро своим приказом разрешит сотрудникам ДПС орудовать отверткой и никак не сможет обязать водителей принимать участие в отлучении знаков от автомобиля, ибо никакой милицейский приказ не вправе возлагать какие-либо обязанности на граждан. Стало быть, срывать приржавевшие знаки и уродовать автомобиль будет исключительно орудовец.

Под его “отверточную разборку” и запрещение эксплуатации попадут автомобили, изрыгающие вредные вещества в выхлопных газах, не прошедшие техосмотр, не имеющие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, имеющие ограниченный обзор в салоне из-за дополнительных предметов, неисправные тормозную систему, рулевое управление или звуковой сигнал, полулысую резину, не соответствующие конструкции (или даже просто загрязненные!) внешние световые приборы, не работающие в штатном режиме “дворники”, стеклоомыватели и замки дверей. Равно как и уличенные в других — порой незначительных — провинностях…

До выхода в свет милицейского приказа так и останется загадкой: каким образом автовладелец, претендуя на возвращение из ГАИ своих номерных знаков, будет доказывать, что причина запрещения эксплуатации (например, нарушение герметичности системы вентиляции картера) устранена? Будет ли достаточно в ГАИ предъявить заключение любого эксперта или только того, на который укажет сотрудник ГИБДД? И всегда ли потребуется экспертиза работы “дворников” или же сотрудник ГИБДД по мелким неисправностям будет выносить заключение сам? А если инспектор ДПС ошибся и навел напраслину на тормозную систему (которая, как оказалось, абсолютно исправна!), кто будет возмещать расходы на эксперта? И самое главное: если повторная проверка технического состояния транспортных средств при наличии действующего талона ТО прямо запрещена статьей 12.1 КоАП РФ, будет ли инспектор ДПС на дороге залезать с кувалдой под капот?

Утешает лишь одно: запрещенные к эксплуатации транспортные средства со снятыми номерными знаками в соответствии с Правилами могут осторожно двигаться к месту ремонта или стоянки. И направлению в автотюрьму не подлежат.

А это значит, что поблагодарить министров за их постановление и водрузить им памятник на родине изъявят желание не только сотрудники ГИБДД, потянувшиеся было из органов на более выгодную работенку, а теперь вернувшие себе возможность сделать свое место на дороге до неприличия доходным; и не только пролоббировавшие эвакуацию автомобилей коммерсанты от спецстоянок. Особую благодарность министры огребут от водителей, которые имеют привычку два раза в неделю попадать в ДТП и всякий раз скрипя зубами “залетать” на возмещение ущерба: отныне им, не имеющим аптечки и как следствие номерных знаков, колесящим по городу в поисках собственного гаража (так ведь можно же!), куда проще будет на месте аварии помахать невинно пострадавшему ручкой и без всяких последствий для себя (а кто без номеров-то вычислит?!) смыться с места ДТП…



Чужого нам не надо, но и своего не отдадим!

Наступающий високосный год с учетом стоимости обязательного страхования и удовольствия вернуть себе снятые госномера, штрафов за отсутствие страховки и задиристых цен у штрафстоянок, взяток сотрудникам ГИБДД и смежникам-дармоедам станет самым разорительным периодом для всех имеющих автомобиль. По прогнозам экспертов, только на спецстоянках один раз в год доведется побывать каждому второму российскому автовладельцу и дважды — каждому пятому.

Стало быть, только массовый исход водителей, в частности со штрафстоянок прямой дорогой в суд (а вполне успешный судебный опыт возврата денег штрафстоянками уже накоплен!), если уж и не поставит печально знаменитые отстойники вне закона, то, по крайней мере, приведет их на грань финансового краха.

Расправьте согбенные плечи и дерзайте!







Партнеры