Москвичей кинули через окна

На днях в Москве снова заговорили об “МММ”. Не потому, что известная пирамида возродилась из пепла, а потому, что стала именем нарицательным — синонимом безнаказанности мошенников и беззащитности жертв аферистов. Правда, нью-“МММ” нагрел москвичей по-новому — на пластиковых окнах.

Реклама компании, специализирующейся на установке стеклопакетов, была выполнена профессионально, с умными словами и красивыми картинками. Не понравиться она не могла, не броситься в глаза — тоже. Объявлениями пестрели самые популярные издания про ремонт. Кроме того, москвичей завлекали целых 36 разбросанных по Москве торговых точек компании. Фирма работала грамотно — не демпинговала (цены на окна были как у других фирм), товар выставляла лицом и основной акцент делала на качество.

За короткое время более 600 человек заказали стеклопакеты и внесли предоплату — около 70% процентов стоимости окон. Поскольку покупка не из дешевых, каждый покупатель в зависимости от заказа заплатил от 900 до 8 тысяч долларов.

— Я оформила заказ в магазине “1000 мелочей” на Ленинском проспекте, — говорит одна из потерпевших Валентина Попова. — Солидный магазин, да и секция была хорошо оформлена. У меня даже повода не было усомниться в надежности компании. И продавец был опытный: обо всем так хорошо рассказал. Но когда сроки исполнения заказа стали откладывать, я заволновалась.

— Сначала мне сказали, что заказ будет выполнен 12 ноября, потом 21-го, объясняя это тем, что сейчас они размещают заказы на другом производстве, потому что на заводе в Люберцах возникли трудности, — вспоминает госслужащая Светлана Владимировна, которая копила 1050 долларов на новые окна два года. — Когда 25 ноября я пришла в офис на Пятницкую, вывески фирмы там уже не было, а во дворе толпилось много людей. Все расторгали договор с фирмой...

Сейчас делом оконных кидал занимается ОБЭП Центрального округа. Оперативники уже провели проверку и передали материалы в следственное управление, где скоро решат, возбуждать или нет уголовное дело. Но в любом случае вернуть деньги потерпевшим будет проблематично. Правоохранительные органы уже начали приучать людей к мысли, что денег им не вернут: “Считайте, что вас просто кинули как лохов”.

— Юрист компании так прямо мне и сказал: “Вы попали на “МММ”, денег вам не вернут”, — негодует Валентина Попова. Сейчас она, как и все потерпевшие, которых по Москве больше 600 человек, с замиранием сердца ждет вердикта следственного управления. И бездействует. А зря.

— Как только происходит такое, люди первым делом должны расторгнуть договор, указав причину расторжения, и скорее подавать иск в суд о возмещении ущерба, обязательно приложив к нему ходатайство об аресте счетов и имущества фирмы, — считает юрист “МК”. — Тот, кто первым обратится в суд, имеет преимущество при возмещении ущерба.

Если же в суд не ходить, фирму скорее всего признают банкротом, потерпевшим, как и всем кредиторам, возместят ущерб по остаточному принципу — только после обязательных выплат: жертвам, потерявшим здоровье из-за происшествия, зарплаты работникам фирмы, налогов — налоговикам. И то если у фирмы успеют найти деньги на счетах или недвижимость, которую можно продать.

Ситуация обостряется тем, что, оставшись без денег и новых окон накануне морозов, потерпевшие теперь вообще боятся обращаться к продавцам окон.

— Все они работают под заказ, берут предоплату. И где гарантия, что нас снова не кинут? — задают они резонный вопрос. Увы, со времен “МММ”, оказывается, мало что изменилось. Гарантий и сегодня никому никто не дает. Остаются только советы:

— смотреть не на мишуру и холеных продавцов, а на то, как долго работает фирма: чем дольше — тем лучше;

— спросить лицензию и свидетельство о праве вести данную деятельность (желательно взять себе копии или переписать их номера), после чего не полениться узнать в лицензионной палате: не были ли они отозваны;

— узнать, есть ли у компании обязательная страховка на случай рисков, возникающих в ходе коммерческой деятельности, и какая она;

— выяснить место компании на рынке: посредник она или производитель — с посредниками лучше не связываться.

Кстати, та компания, которая нагрела москвичей перед самыми праздниками, получила лицензию лишь в 2002 году. А это не срок, чтобы говорить о надежности фирмы. В чем сотни москвичей уже убедились на своем горьком опыте.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру