Пей, да знай Меринова!

9 января 2004 в 00:00, просмотров: 570

В “МК” сегодня — утро трудного дня. Алексею Викторовичу Меринову стукнуло 20 лет. 20 лет работы в газете. Это одновременно великая и страшная дата. В “МК”, с его бешеным ритмом жизни, год идет за десяток. Значит, художнику Меринову сегодня 200. Но что такое 200 для такого человечища, как Алексей Викторович? Так, один глоток залпом.

Об этом исконно русском художнике можно говорить много. И все равно будет мало. Придется бежать в магазин за следующей. Поэтому сегодня — о главном. О главном художнике “МК”. По порядку.

Алексей Викторович — мой главный враг в редакции. Он болеет за ЦСКА, а я за “Спартак”. Странным образом я пока еще жив. Потому что художник Меринов — добрый “конь”. Бьет только карандашом. Но не дай бог попасть ему на карандаш. Можно умереть. Со смеху. К чему, видимо, и идет мой бедный “Спартак”, который русский художник изображает либо в виде разбитой свиньи-копилки, либо полусъеденного под водочку поросенка.

Алексей Викторович — мой старший друг и товарищ, великий вождь и учитель. Его мудрые, с хитринкой глаза ведут нас, его коллег, единственно верной дорогой к светлому будущему. Некоторые не выдерживают темпа, пугаются этого будущего и трусливо сходят с дистанции, оборудуя свой организм капельницей с физраствором. А художник Меринов продолжает жить и творить так, что не дай бог каждому.

У Алексея Викторовича много друзей. Их могло быть и больше, но и на тех, что есть, не всегда хватает зарплаты художника. Потому что Меринов — человек русский во всех отношениях. Хлебосольный настолько, что, попав к нему в гости, порой невозможно уйти. Не только морально, но и физически.

А еще, как это ни странно, Алексей Викторович очень много рисует. Так много, что не все авторы “МК” поспевают за ним писать. И тогда художник Меринов пишет сам. После Льва Толстого он, вероятно, самый крупный русский писатель. И по таланту, и по росту, и даже по бороде. Мемуары маршала Жукова — рассказы про Дениску Кораблева в сравнении с воспоминаниями художника о его нетрудовых буднях.

Алексей Викторович — старый путешественник и заядлый турист. Никогда не знает вечером, где окажется утром.

Например, одним ранним утром после 2004 Нового года он, напившись чаю с баранками с другом Мишей, переместился из московского кабачка в город-герой Тольятти.

Зачем их туда занесло? Служащие малозвездочного отеля ответили друзьям на этот вопрос не сразу. Но в ходе беседы выяснилось: хоккейный ЦСКА проводит матч с местными инвалидами шайбы.

О, этот русский канадский хоккей, бессмысленный и беспощадный! О, этот город, названный в честь ни в чем не повинного итальянца! О, этот стадионный буфет, где исход встречи в пользу друзей художника гарантирован, как “Ирония судьбы” к Новому году!..

Но Алексей Викторович нашел в себе силы вернуться в Первозастольную. И продолжить трудиться на благо родной газеты.

Алексея Викторовича в “МК” любят все. Кроме главного редактора. Он его — очень любит.

Увидев издалека непокрытую покрытую сединой голову художника, каждый спешит пожать ему руку. И Меринов никому не отказывает, дает каждому смертному приобщиться к прекрасному.

Друзья! Да не отсохнет рука дающего! Дающего всем нам повод выпить за здоровье русского художника Меринова. Каждого, кто решится сделать это сегодня, Алексей Викторович окинет своим отеческим взглядом, как бы намекая сочувственно: “О своем бы лучше подумали!”




    Партнеры