Кого назвали сукой?

9 января 2004 в 00:00, просмотров: 343

Новогодний телеэфир, где на горячее, по традиции, подается Песня (хорошая и не очень), лишь подтвердил ГЛАВНЫЙ ВЫВОД всенародного плебисцита по музыкальным итогам 2003 года, обнародованный “Звуковой Дорожкой” еще 26 декабря — за несколько дней до всех телехороводов с песнями и плясками вокруг елок и сосенок. Вывод прост: года идут, а главной у нас как была, так и осталась СЕМЬЯ. Та самая — с мамой Аллой, папой Филиппом, дочкой Кристиной. Приросшая чуток лишь жиденькой вереницей новых фаворитов и фавориток. В царственных фамилиях подобные “прирастания”, впрочем, — обычная процедура. Не глазеть же и впрямь годами только друг на друга — так можно и умом тронуться...


Три главных телеканала страны — “Россия”, Первый и НТВ — замесили (чем и подтвердили научные выводы “ЗД”) свои основные новогодние телеблюда исключительно на “семейных” ингредиентах.

Начал — по ранжиру — Первый. Выстрелил отснятой загодя обоймой из “Золотого Граммофона” и галкинских смешилок (с Пугачевой и там и сям на первых ролях), продолжил “Новогодним огоньком” — опять с Пугачевой-ведущей, как бы между делом напомнил позапрошлогодние “Вечера на хуторе близ Диканьки” с Киркоровым-чертом, и наконец жирной точкой завершил новогодний марафон, обнародовав 1 января вечером поп-римейк знаменитой комедии “За двумя зайцами” с Аллой Пугачевой в главной, как нетрудно догадаться, роли.

“Россия” выдала в новогоднюю ночь мюзикл Игоря Крутого “Снежная королева” с Кристиной Орбакайте в роли Герды и пригласила Пугачеву выступить уже в своем “Голубом огоньке”, что она и сделала как сольно, так и хором с “Народными артистами”, перепев по валу и на-гора всех остальных приглашенных.

Специальным новогодним предложением от шефа разговелось и НТВ - с шикарным, дорогущим костюмированным телемюзиклом “Безумный день, или женитьба Фигаро” с Киркоровым во главе.

Рейтинги везде зашкаливали все рекорды, из чего “ЗД” пришлось заключить, что ополоумевшее население вместо народных гуляний на свежем воздухе и катаний на санках, лыжах и коньках как подорванное жертвовало зрением и слухом, нервно орудуя пультами своих телеприемников.

* * *

Даже “Живи спокойно, страна!” не нужно было петь: все и так понимали, что Алла у нас одна. Но если раньше Живая Легенда подчеркивала свой статус как-то ненавязчиво, а местами даже самоиронично (или ей подчеркивали — особенно во времена советской цензуры), то теперь самоиронию заменила чудовищная конвейерная выработка на износ, как на хрестоматийном производстве Форда. Вот Алла с “Фабрикой звезд”, вот — с “Народными артистами”, вот что-то поет, вот читает частушки с Галкиным, вот хихикает с Веркой Сердючкой. Похихикали они, кстати, на славу.

— А Галкину, между прочим, виагра не нужна!

— Ну вам, конечно, виднее, Алла Борисовна...

(“А что, Киркорову нужна?” — продолжили бы мы этот веселый диалог...)

Апофеозом новогоднего бенефиса АБ, как уже было сказано, стала премьера 1 января фильма “За двумя зайцами”. Пугачевой там досталась роль дочки владельца супермаркета, которую за лишние вес и возраст уволили из “Фабрики звезд”. Как же хороша была Примадонна в этом образе! Как к лицу ей оказались кружева с блестками, безудержное хабальство и возгласы “Шо!”. Станиславский завопил бы: “Верю!” Казалось, что и нет никакой игры, а есть настоящая Пугачева, о которой, правда, раньше почему-то было принято думать совсем иначе. Когда она пела “Не Отрекаются, Любя”, или “Как Тревожен Этот Путь”, или “Беду”, она была в глазах народа большой драматической актрисой и страдалицей, жертвенно променявшей личную жизнь на жизнь в песне. Сейчас картинка кардинально изменилась. Вместо заламывающей руки творческой натуры публике настырно предлагается образ самодовольной дамы, которая вылезает из лимузина то с Киркоровым, то с Галкиным, то вообще не пойми с кем забавляется в кабинке общественного туалета... Этот туалетно-лимузинно-галкинский интерьер, конечно, забавнее и пестрее, однако многие поклонники Пугачевой со стажем все эти превращения не воспринимают как повод для смеха, чрезмерно, может, персонифицируя ее сценические и светские образы с обожаемым оригиналом. Изводят себя, понимаешь, риторической дилеммой: “Что лучше — остаться в истории русской Барброй Стрейзанд или превратиться в дурную копию Шер?..”

Впрочем, в “Зайцах” АБ, нахабалившись всласть (у них это тоже, видать, семейное, но хабальства ее муженька Филиппа в “Диканьке” она все же не переплюнула), умудрилась еще и филигранно простебать Мадонну в номере “Отдыхай” и с высочайшим драматическим пилотажем преобразиться почти в Эдит Пиаф в слезливом опусе “Тебя не любили”.

Так что волосы на себе рвать, наверное, преждевременно. Ни Стрейзанд, ни Шер, ни Пиаф Пугачевой не быть. Быть ей — Пугачевой, Аллой Борисовной. Живой, извините, Легендой, такой Примадонной, какая она и есть... Живи спокойно, страна!

Тем временем Рождество эта самая страна встретила с “Рождественскими встречами” Аллы Пугачевой разных лет производства. На всех волнах и каналах — кому что удалось себе оттяпать.

* * *

От “больших братьев” вовсю старался не отстать и дециметровый “второй эшелон”. СТС не только возобновило еженедельное “Утро с Киркоровым” по выходным, но и вырядило ФиКи барским холопом в специальном двухчасовом новогоднем “Модерне-2” у Нагиева c Ростом. МузТВ без устали гоняло то ту же “Диканьку”, то документальные серии цикла “Поехали!” с Филиппом в Ялте... Уфф!

А в “Неголубом огоньке” на Ren TV (куда не позвали не только Бориса Моисеева, но и всех остальных, включая Аллу Пугачеву) раздался вдруг истошный крик Филиппа Киркорова: “Дайте свободу, суки!”. Это была строчка из песни “Свободу Анджеле Дэвис!”.

Услышать такое из уст ФиКи и смотреть на то, как поп-стар размахивает факом перед камерой, удается не каждый день. Новогодний дуэт Филиппа и Гарика Сукачева на Ren TV (подробно о проекте “ЗД” рассказывала 2 декабря прошлого года) получился весьма приметным, хотя Фил, изображая рок-угар, больше смахивал на выпускницу института благородных девиц, которую супротив воли и благородного образования заставили грязно материться. “Лярвами”, “суками” и “мразями” Филипп баловался только раз — на альбоме “Челофилия”, экспериментируя с былым пугачевским фаворитом Сергеем Челобановым. Но понял, наверное, что — не его. Однако в свете неожиданной актуализации в общественной жизни эзопова языка на фоне бурно загибающейся здесь демократии и планомерного удушения свободы слова слоган “Дайте свободу, суки!” вполне мог трактоваться как завуалированный крик души всего демократического сообщества, олицетворяемого ФиКи, против беспредела властей. В подобном можно заподозрить и АБ, зачитавшую матерные частушки на галкинских вечерах не где-нибудь, а в Кремле, под боком у... сами понимаете (мол, достали!). Если так — “ЗД” бурно аплодирует гражданскому мужеству Филиппа и Аллы Борисовны! Ведь в программе “Время” на их разлюбимом Первом канале инакомыслию просочиться уже без мазы... Остается только что петь частушки-басни да ругаться матом. Как в старые недобрые времена...

Или еще (чего нельзя было позволить даже раньше) с невинным выражением лица злостно эпатировать устоявшиеся нормы и общепризнанные правила шокирующим, например, выпадом... из тесного корсета наипышнейшей груди Анастасии Стоцкой — на весь экран, с четко выраженным аппетитным соском, на Первом канале, за какой-то час до боя курантов и обращения президента к народу, когда, понимаешь, у экранов собрались все семьи с детьми и родственниками. А грудь не просто выпадает и расплывается по всей диагонали — она еще начинает жадно разминаться шаловливой дланью Графа (артист Киркоров). И так почти минуту напролет. Чтобы все рассмотреть в деталях. Даже в Швеции не доперли до столь, как у нас говорят, “жесткой эротики” в новогодний вечер на общенациональном бесплатном канале! Да еще в исполнении самых популярных певцов! Браво, Фил! “ЗД” в экстазе! Кто на очереди — Распутина?!

И будет ли теперь мять кому-нибудь что-нибудь в ответ Алла Борисовна? Или мы уже опоздали? Что это она там в Кремле про виагру и Галкина-то намекала?..

* * *

Впрочем, не только г-да Киркоров и Пугачева сыпали милыми скабрезностями, шалостями и странностями в новогоднюю ночь. Вокруг них, единственных и главных, отчаянно семенил, мельтешил и голосил некий звездно-публичный кордебалет, заставивший тоже кое о чем задуматься и сделать выводы.

Во первых, после победоносного шествия “Старых песен о главном” и прочих новогодних экспериментов с формой и содержанием на центральном ТВ вернулась в фавор эпоха “Огоньков”. Однозначно. Затея — беспроигрышная. Костюмированные телемюзиклы с участием всех звезд — история все-таки сложная, дорогая, и не факт, что обязательно суперуспешная. Помимо названных сегодня шедевров есть и список провалившихся затей. А с “Огоньками” все давно ясно. Вот елка, вот звезды с шампанским, вот их песни. Дешево и сердито, к тому же народ от стола не отвлекает хитросплетение сюжетов.

Держатся “Огоньки”, как правило, на трех слонах. На актуальной поп-молодежи и ее хит-парадных песенках; на музавторитетах (ньюсмейкерами они, конечно, давно не являются, но не позвать хотя бы из уважения к сединам и парикам как-то неудобно); и, конечно, на Пугачевой с Киркоровым (без них — как без Деда Мороза со Снегурочкой). О последних мы уже обтрещались — Дед Мороз со Снегуркой гульнули на славу, а вот другие “слоны” вели себя нелогично и малопредсказуемо.

Кто, например, мог подумать, что скучнее всего будет выглядеть молодежь. Видимо, телеротации и бесконечные сборные концерты подошли к критической массе. Смотришь и понимаешь: сейчас стошнит, несмотря на то, что конфетка вроде бы совсем свежая. Еще печальнее то, что наша музкондитерская в ближайшее время вряд ли перестроится. Фабрика запущена и настроена на выполнение и перевыполнение поп-планов.

Ветераны на таком приторном фоне воспринимались как блюдо с перчинкой. Иосиф Кобзон, весь в игривых блестках и в парике под Элвиса Пресли, размахивал микрофонной стойкой и запевал “Sex Bomb” Тома Джонса. Трио Укупник—Лещенко—Гнатюк вырядили в кольчуги и заставили исполнить хит “Дискотеки Авария”. Гурченко пела вместе со Швыдким. Глядя на визави, министр культуры тоже отчаянно молодился и прыгал существенно выше, что выглядело бестактно по отношению к степенной даме. Жириновский в костюме Бэтмена вполне логично вписался в компанию именно “Отпетых Мошенников” и довершил картину полного ментального коллапса. Впереди у лидера фракции разве что травести-образ, в котором он тоже наверняка будет неотразим. А вообще, если вся эта гвардия объединится в один могучий КВН, то вне всякого сомнения получится ГЛАВНОЕ ФРИК-ШОУ СТРАНЫ.




Партнеры