Шнура колбасит по-детски

10 января 2004 в 00:00, просмотров: 194

Проблема отцов и детей будет существовать всегда. Но и те, и другие одинаково завороженно смотрели на экран в течение нескольких вечеров, пока шел 20-й Международный фестиваль фильмов для детей и юношества. А на его закрытии состоялся показ фильма Андрея Прошкина “Игры мотыльков”, который произвел настоящий фурор как в среде профессионалов, так и среди простых зрителей.

За двадцать фестивальных дней 9 тысяч юных зрителей и их родителей увидели более 50 фильмов из 13 стран. Так как фестиваль проводится уже 20-й раз, то многие его хорошо знают и заранее начинают искать билеты на сеансы. Но это не так-то просто сделать: почти все билеты раздаются бесплатно в детских домах и школах. В этом году помимо взрослого жюри фильмы оценивали также два детских. Гран-при получил фильм из Сингапура “Беги домой” режиссера Джека Нео, а приз за режиссуру — израильский “Здравствуйте, господин Шломи”.

Одним из самых ярких событий кинофестиваля стала премьера картины “Игры мотыльков” Андрея Прошкина, сына знаменитого режиссера Александра Прошкина (“Холодное лето 53-го”). Фильм снят по книге “Чучело-2” Владимира Железнякова, который выступил в картине Прошкина как сценарист и продюсер — сочетание, прямо скажем, редкое. Под музыку Сергея Шнурова, под визг шин и грохот музыкального центра разворачивается действие этой ленты. Начинающий музыкант, которого играет Алексей Чадов (“Война”), попадает в переделку. Шальная жизнь уральского городка. Златоуст толкает его на безрассудный поступок — “взять покататься” машину, которая стоит во дворе. Нечаянно он сбивает пешехода. Мальчишку ловят. Половина улик говорит за него, половина — против. И начинается маета: посадят — не посадят. Мать, которую играет подающая большие надежды актриса Мария Звонарева (перекочевавшая в картину Прошкина-младшего из фильма Прошкина-старшего “Трио”), пытается “все устроить” и попеременно спит то с прокурором, то с милиционером. Подруга Чадова, которую играет Оксана Акиньшина (недавно исполнившая главную роль в фильме молодого шведского режиссера Лукаса Мудиссона “Лиля навсегда”), решает украсть деньги из квартиры своей обеспеченной подруги, чтобы выкупить музыканта. Но особенно интригует появление в кадре Шнура, который, похоже, надолго пришвартовался к отечественному кинематографу (недавно он получил “Золотой овен” за саундтрек к фильму “Бумер”).

В картине “Игры мотыльков” несколько сюжетных линий, из которых не все до конца раскрыты, но все — интересны. Притом что в фильме затронута серьезная проблематика, режиссер не спешит давать оценки своим героям. Его герои неоднозначны и поэтому особенно реалистичны. Такому кино можно и хочется верить. На итоговой пресс-конференции в Службе кинематографии замминистра Александр Голутва, подводя итоги года, особо отозвался о второй работе Андрея Прошкина, сравнив “Игры мотыльков” с картинами Динары Асановой.

На премьере фильма в Доме кино сценарист Владимир Железняков рассказал, что режиссер сильно отошел от сценария: “У меня всем героям было по 13—14 лет, Прошкин им дал по 17—18. Я проделал филигранную работу, выписал каждый характер, режиссер же создал поток одинаковых людей. Но это его видение ситуации, и думаю, что фильм получился блестящий”. С показа “Игр...” под сильным впечатлением вышли все: и взрослые, и юные зрители. А тем, кто сокрушается, что нынче молодежи только мордобой подавай, не понимает она умные фильмы, стоит задуматься: может, кто-то просто не умеет их снимать?..





Партнеры