Мегахаус-top-year-2003

14 января 2004 в 00:00, просмотров: 607

Пережив нелегкую череду затяжных околоновогодних радостей и вступив в многозначительно-високосный новый год, “Мегахаус” в первый практически его день (по стародавнему календарю) с шумом и грохотом захлопывает дверь 2003-го, окончательно подведя с помощью читателей-слушателей его МЕГА-итоги.

Итак, таковы имеющие место быть муздостижения-2003, ОЗНАКОМЛЯЙТЕСЬ.

МЕГАХИТ- 2003.

1. “НЕ ВЕРЬ, НЕ БОЙСЯ, НЕ ПРОСИ”. Дуэт “Тату”.

2. “IN THE SHADOW” — группа “Rasmus”.

3. “НОВЫЕ ЛЮДИ” — группа “Сплин”.

4. “WE AGAINST THE MUSIC” — Мадонна & Бритни Спирс.

5. “МАРМЕЛАДНЫЙ” — Катя Лель.

6. “GOING UNDER” — группа “Evanescence”.

7. “ВРЕМЯ, НАЗАД” — группа “Сплин”.

8. “КОЗАНОСТРА” — Глюк’Oza.

9. “IN TANGO” — In Grid.

10. “SEND YOUR LOVE” — Стинг.


Все задвиги и инсинуации, все демарши и провокации, все удивительные заморские похождения (отмены концертов и полукриминальные истории в городе Лондоне, трэш-путешествие и странные гастроли в Японии, щекотавший нервы променад в Риге на конкурсе “Евровидение”) неутомимо-скандальозных старлеток и их хитроумного продюсера вновь сработали и произвели оглушительное суммарное впечатление на слушательско-читательские массы. Одиозный хит “Не верь, не бойся, не проси”, сожравший море нервных клеток у впечатлительных граждан, следивших за оглушительным фиаско “татушек” на “Евровидении-2003”, — назван лучшей песней, видите ли, года. На взгляд “Мегахауса” — действительно удачное поп-творение с мудрейшим, если задуматься, текстовым посылом в припеве (фраза “не верь, не бойся, не проси” — в практическом смысле, говорят, закон выживания зэков на зоне; а в глобальном общечеловеческом смысле — вообще универсальный закон жизнедействия и жизнеощущения). Заговорив-запев (с помощью продюсера Шаповалова) эдакими концептуальными слоганами, “Тату” неспроста вознамерились давеча баллотироваться в президентки. Кампания норовит быть шумной и, как водится у этих девиц, — скандальозной.



МЕГАВИДЕО-2003.
“WE AGAINST THE MUSIC”.
Britney Spears & Madonna

Высекаемые на экране искры страсти, дрожание натянутой струны, совершенно бесконтактный, но неистовый секс между двумя антагонистирующими вроде как поп-дивами — бейбой Бритни и леди Мадонной — заворожили многих. Клип красив, скандален, при этом целомудрен. В клипе чувства скользят по очень тонкой грани, но так ее и не пересекают. Когда отпускает сильная эмоция, вызванная клипом, наваливается, однако, досада. Оттого что все это — бессовестное красивое вранье, а в жизни Бритни и Мадонна всего лишь подсчитывают от эдакого пиара (о псевдоотношениях друг с другом) барыши.

Также в списке “лучших клипов года”: “Fighter” Кристины Агилеры, “Going Under” Evanescence, “Небо” “Дискотеки Аварии”.



МЕГА-MAN-2003.
Отечественный солист года.
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ.

У фронтмена группы “Сплин” годик выдался еще тот! Выпустив (вместе с группой) весной довольно удачный альбом “Новые Люди” и пережив затем многомесячную мясорубку изнурительного гастрольного тура в его поддержку, Саня дико устал и впал, как говорят, в затяжную, опустошающую сердце депрессию. Наглухо закрывался от окружающего мира, выбрасывал в окно мобильники, жил осенью отшельником где-то в глуши, в заброшенной деревне... И обновился вроде как душой, вернувшись к людям с удивительно тонким, болезненным “Романсом” — лучшей песней этой зимы, на вкус “Мегахауса”. Кроме того, “Новые люди” и “Время, Назад” — еще две песни Васильева в итоговой десятке МЕГА-хитов. Так что не случайна его победа в “Солистах года”. (Также в списке солистов — Сергей Шнуров, Вячеслав Петкун, Найк Борзов, Дельфин.)



МЕГА-MAN-2003.
Зарубежный солист года.
JASTIN TIMBERLAKE.

Вся машина хищного западного шоу-биза, маховик акулообразных рекорд-корпораций работал минувший год на запихивание в статус суперзвезды, в ранг главного поп-принца планеты свеженького милашки Джастина, экс-бойбэндовца из “N’SYNC”. Иными словами, прынц помер, да здравствует прынц! (В том смысле, что крепыш Робби Уильямс достаточно возмужал-заматерел, одядькался, чтобы оставаться секс-символом для 16-летних, а кучерявенький Тимберлейк как раз своевременно подвернулся и был подведен корпорациями ему на смену.) Также в списке популярных западных солистов — Вилле Вало (HIM), Стинг, Том Йорк (“Radiohead”) и, конечно, все еще Робби Уильямс.



МЕГА-GIRL-2003.
Отечественная певица года.
ГЛЮКОЗА.

Вокруг девицы весь год вертелась карусель тайн и загадок: фантом она или таки реальность? Своим ли тинейджеровским голоском поет или завуалированно агузаровским, или даже неким компьютерно-синтезированным? Из голоса, допустим, продюсера-наставника Макса Фадеева? Так или иначе, загадки не разгаданы, но слушатели-читатели предпочли в 2003-м сладковато-поповую Глюкозину бескомпромиссным и яростным отечественным рок-героиням (и это, кстати, яркая характеристика мрачной тенденции года: печальной подмены вкусов народонаселения, тотального вытеснения рока попсой). Впрочем, и Земфира, и Диана Арбенина, допустим, вознамерены в 2004-м разродиться новыми пластинками. То-то страсти закипят.



МЕГА-GIRL-2003.
Иностранная солистка года.
KYLIE MINOGUE.

Австралийская поп-принцесса вообще-то не сотворила в 2003-м ничего сногсшибательного. Да и просто ничего не сотворила, кроме довольно эротичного и стильного танцевального хита “Slow” с напичканным отборными телами, преющими на пляже, клипом на него. Тем, стало быть, всех и подкупила.

Также в списке желанных слушателями-читателями заграничных певиц Skin, Pink, тинейджерица Avril Lavigne и, увы, не поразившая воображение последним альбомом (как бывало всегда раньше) Madonna.



МЕГАГРУППА-2003.
Отечественная.
“ТАТУ”

Ну, все о них и об их по-прежнему гипнотическом воздействии на массы смотри в номинации “Мегахит”. Есть, впрочем, мнение, что “Тату” уже сильно впали в стадию регресса, на Западе о них почти не говорят, не вспоминают, если только со стебом (журналисты) или с ужасом (прокатчики концертов). “Мегахаус” же полагает, что креатив и хитроумность “татушного” продюсера Шаповалова, изобретающего бесконечные поводы для охов и ахов, еще очень долго не иссякнут.

Также в числе “групп года” — “Сплин”, “Океан Эльзы”, “Ночные снайперы”, “Ленинград”.



МЕГАГРУППА-2003.
Иностранная.
“RASMUS”.

Непонятно с какого перепугу, но в неторопливой стране Финляндии вовсю затарахтел конвейер по производству поп-рок-звездюлек, тщательно доводимых до всеевропейского потребления. Так было два года назад с как бы инфернальным “HIM’oм”, теперь вот “новобранцы” “Rasmus”. Лишь один радиохит “In The Shadow” — и пол-Европы тинейджеров писается от радости.

Также “иностранные группы года”: “Muse”, “Evanescence”, “Radiohead”, “Coldplay”.



МЕГАУПЫРЬ-2003.
Самый отвратный персонаж шоу-биза.
ШНУР.
МЕГАПЕРСОНА-2003.
Самый яркий персонаж шоу-биза.
ШНУР.

Вот тут очень уместно вспомнить присказку о том, что для кого-то стакан наполовину пуст, а для кого-то — наполовину полон. Шнур сделал себе в 2003-м гигантский пиар. Для кого-то — героический, для кого-то — омерзительно-фальшивый. Целый год Шнур запрещался московской мэрией, щеголял практически в диссидентах, но вместе с тем повсеместно лез из телевизора. Приглашался зачем-то вести фестивали (“Максидром”, допустим), кидался призами в толпу на церемониях (Муз-ТВ), показывал голую задницу в телекамеру (что, знаете ли, неоригинально вовсе). В общем, стремился быть в каждой бочке затычкой. А это для кого-то достоинство, а кому-то и рвотный позыв. Кто замозолит нам глаза и вызовет приступ душевного трепета в 2004-м, поживем — увидим.



МЕГАТУСА-2003.
Концерт года.
“MASSIVE ATTACK” в “Олимпийском”

Зрелище, конечно, было завораживающим. Давно живой концерт не доводил до состояния животной радости, полного растворения в исходящей со сцены энергии. Короли трип-хопа колдовали в зале “Олимпийского” — многотысячную толпу качало словно от магических, шаманских манипуляций. Кстати, звук в “Олимпийском”, на всех гастролях и фестивалях, как правило, провальный либо весьма средненький, на “Massive Attack” был идеален.

Также в “событиях года” — Бьорк в “Олимпийском”, “Blur” в Горбушке, Робби Уильямс в “Олимпийском”.



МЕГАБЛИН-2003.
Скабрезность года.
ЗАСИЛЬЕ “ФАБРИК ЗВЕЗД”.

Это в общем-то без комментариев. Об этом “Мегахаус” взял не одно интервью у умных и обеспокоенных людей. Влияние телепопсмыльного конвейера “ФЗ” на вкусы целого поколения, тотальное вымывание из страны гастрольных денег, некое ощущение политзаказа в происходящем... В общем, весьма противненько...

Также в “скандалах-скабрезностях года”:

— отмена фестиваля “Нашествие”;

— педофилическая эпопея Майкла Джексона;

— слившиеся в экстазе Киркоров с Распутиной;

— отмена концерта “Cardigans” в Горбушке;

— эпохальный поцелуй-засос Мадонны с Бритни и Кристиной Агилерой на церемонии MTV в Нью-Йорке;

— продолжение концерта после теракта на фестивале “Крылья”.




С новым.


Партнеры