Москву уроют

15 января 2004 в 00:00, просмотров: 356

Очередные московские суперпроекты — Краснопресненский проспект и Строгинская линия метро — начинают приобретать реальные очертания. На стройплощадке в Троице-Лыкове заканчиваются приготовления к прокладке глубоких тоннелей. Корреспонденты “МК” первыми из журналистов спустились в святая святых — шахту, где сейчас монтируют немецкий проходческий щит.

Щиту предстоит прорыть два тоннеля. По одному движение пойдет по направлению к Садовому кольцу, по другому — к МКАД. В каждом из тоннелей будет два яруса. По верхнему поедут автомобили, по нижнему — поезда метро (подземка соединит “Крылатское” с будущей станцией “Строгино”). Между большими тоннелями построят еще один, сервисный, для эвакуации людей в случае каких-либо ЧП.

...Мы идем по огромной территории, выложенной бетонными плитами. Падает легкий снежок, и его тут же убирают — для борьбы с извечной русской стихией на стройке имеется свой парк машин: два снегопогрузчика и пять самосвалов. Даже завидно стало: вот бы московским улицам такую оперативность!

— У нас тут мини-город, — говорит начальник участка тоннельного отряда №6 Николай Абашев. — Офис из бетона и стекла, склады, гараж, душевые... Столовая недавно заработала. Обед с первым, вторым и салатом стоит около 50 рублей. Правда, многие рабочие по привычке приносят с собой “тормозки” — бутерброды с котлетами.

Прямо за строительным забором стоят частные дома. Говорят, их жильцы даже претензий не предъявляли — настолько бесшумно идут работы. Но, несмотря на продвинутость стройки, лифт для связи с подземельем еще не работает. Пришлось спускаться на почти 30-метровую глубину по отвесной лестнице с тонкими перилами. Впрочем, это только добавило впечатлений. Вот в феврале, когда благословлять рабочих приедет Лужков, и лифт будет работать, и тепло в шахту подадут. А в марте, когда щит начнет марш-бросок, тоннель отделят от внешнего мира горячей воздушной завесой — чтоб внутри было сухо и комфортно.

Мы разочарованно замечаем, что снаружи-то щит ржавый. Но, по словам нашего провожатого, красить его нет смысла: все равно будет соприкасаться с породой. Зато внутри он — настоящий красавец. Все детали блестят — недаром их начищали несколько месяцев. Даже не видно, что “проходчик” уже имеет трудовой стаж — рыл глубокий тоннель под Лефортовом.

Над котлованом, где-то высоко над нами, ездит кран, который подает сверху вниз детали щита. Тяжести крану нипочем: он легко может поднять сразу 320 тонн.

Сейчас монтируется “главный орган” щита — режущий ротор, который прокладывает дорогу. Ротор уже почти упирается в серо-желтую скалу: с этого места и начнется проходка. Скала выглядит несокрушимой. Но щит — существо всеядное. Ему лишь бы железо на пути не попалось — все остальное легко перемелет.

— Ты туда шибко-то не лазь! — ругает наш провожатый фотокора, который в поисках удачного кадра взобрался на уступ скалы. — Еще камушек какой отколется и раздавит тебя...

— В Лефортове щит проходил 100—150 метров в сутки, — продолжает Абашев. — Здесь мы хотим увеличить скорость до 200 м. Когда пройдем первые 300—500 м, начнем отделочные работы.

Сроки строительства глубоких тоннелей — самые сжатые. К концу этого года по графику большой щит должен выйти на поверхность со стороны Крылатской улицы. Потом его опять перевезут в Троице-Лыково, помоют-почистят, и летом 2005 г. он начнет проходку второго тоннеля. А уже в 2006 г. по первому тоннелю должны поехать машины в сторону центра.

Длина каждого тоннеля — 1,5 км. Это общая часть для автодороги и метрополитена. Дальше поезда поедут по новой ветке, а к трассе для выхода на поверхность с обеих сторон пристыкуют мелкие тоннели с выходом на МКАД и на Крылатскую улицу.

По планам, в 2005 г. строители начнут возводить следующий участок будущего Краснопресненского проспекта — уникальный мост над Москвой-рекой. Центральный пролет “переправы” не будет иметь опор — он повиснет над рекой на сверхпрочных тросах, прикрепленных к ажурной арке. Достоверно известно, что мэр не только одобрил оригинальный проект моста, но и предложил на вершине арки (ее высота 90 м) построить ресторан в форме летающей тарелки и соорудить смотровую площадку.

Сразу за Москвой-рекой Краснопресненский проспект выйдет на проспект Маршала Жукова. В районе пересечения с улицей Народного Ополчения трасса поднимется над промзоной на эстакаду, опустится на Звенигородское шоссе и закончится на Баррикадной. Все существующие улицы, которые станут частью Краснопресненского проспекта, будут серьезно реконструированы. С них уберут светофоры и в нескольких местах построят развязки. Общая длина новой скоростной магистрали составит около 15 км. Не исключено, что ее строительство завершат к 2008 г.




    Партнеры