Габен умывает руки

15 января 2004 в 00:00, просмотров: 476

Конец января давно стал праздником для киногурманов. Праздником архивного кино, который вот уже девятый год подряд проходит в подмосковном городе Белые Столбы. Организатор и устроитель фестиваля — Госфильмофонд России, и каждый раз госфильмофондовцы удивляют своих гостей редкими, иногда причудливыми, а порою даже безумными кинематографическими открытиями. Где еще, к примеру, можно посмотреть на Великую Отечественную войну глазами немецких хроникеров или увидеть кадры из неоконченного фильма Леонида Филатова?

Главными событиями этого фестиваля станут показ картины Сергея Юткевича “Свет над Россией”, снятой по пьесе Николая Погодина “Кремлевские куранты” и запрещенной в свое время к выходу на экраны советской цензурой, а также единственной режиссерской работы Бориса Бабочкина “Мертвая петля”. Еще в цикле “Великие столетия” вниманию гостей будет представлен фильм “Голгофа” с Жаном Габеном, исполняющим роль Понтия Пилата. Кинокритикам и кинематографистам также покажут “Агнус Деи” — незаконченную картину ленинградского режиссера Семена Арановича (“Торпедоносцы”).

В традиционную программу фестиваля “In memoriam”, посвященную памяти кинематографистов, ушедших из жизни в прошлом году, войдут кадры из неоконченного фильма Леонида Филатова “Любовные похождения Толика Парамонова“. Также Госфильмофонд отдаст дань уважения режиссеру Элему Климову, актеру Евгению Матвееву и звезде американского кино Грегори Пеку.

Специальным событием фестиваля станет показ видеофильма “Владимир Хотиненко и фильм “Андалузский пес” Луиса Бунюэля”, приуроченный к столетию Сальвадора Дали (в фильме “Андалузский пес” Дали выступил соавтором сценария и исполнителем одной из ролей). Об этой работе корреспонденту “МК” рассказал отборщик фестиваля Владимир Дмитриев: “У нас есть целый цикл таких видеофильмов, в которых наши знаменитые режиссеры рассказывают о своих любимых фильмах. Среди них — Алексей Герман, Александр Сокуров, Алексей Балабанов, Карен Шахназаров, Эльдар Рязанов и многие, многие другие. Но этот проект, рассчитанный изначально на телевизионный показ, оказался настолько культурным, что его боятся все телеканалы и не хотят выпускать в эфир. Будем надеяться, что в нынешнем году телезрители все-таки смогут увидеть хотя бы часть из этих работ”.



Партнеры