Полоса невезения

15 января 2004 в 00:00, просмотров: 714

Трагедия или теракт? Этот вопрос еще предстоит решить комиссии, которая расследует причины катастрофы лайнера “Як-40” в ташкентском аэропорту. Пока картина случившегося очень противоречива. Свидетели уверяют, что самолет загорелся в воздухе и от этого упал буквально в ста метрах от начала посадочной полосы. Генпрокурор Узбекистана утверждает, что у самолета отказало шасси. Поскольку на борту погибшего самолета был глава миссии ООН в Узбекистане Ричард Конрой, авиакатастрофа приобрела международный масштаб...

Ричард Конрой начал свою работу в Узбекистане еще в 2001 г. Он был откомандирован в эту республику после начала “зачистки” Афганистана. Одной из основных задач Конроя в Узбекистане был контроль за отправкой гуманитарных грузов в Афганистан. Так что маршрут Термез—Ташкент для него — обычный рабочий. Множество раз он летал туда и обратно, но вечер вторника стал последним...

По предварительным данным, хроника трагедии такова. Экипаж самолета “Як-40” Термезского авиаотряда, совершавший обычный рейсовый полет, при подлете к Ташкенту запросил у диспетчеров полосу для посадки. Диспетчер дал чистую полосу, но самолет не приземлился — он исчез с радаров... В 19.45 начались поиски лайнера. Как утверждают очевидцы, “Як” начал резко снижаться в 19.27 над городским массивом Файзули, который граничит со взлетно-посадочными полосами. По чистой случайности лайнер не задел жилых построек. Некоторые утверждают, что самолет загорелся уже при снижении. Еще один взрыв произошел при ударе о землю: взорвались баки, примерно наполовину заполненные топливом. Шансов спастись у находящихся на борту не было никаких: 32 пассажира и 5 членов экипажа сгорели заживо.

Списки погибших уточняются. Известно, что кроме главы миссии ООН Конроя в самолете находились еще 4 иностранца: граждане Афганистана, Великобритании, Австралии и США. Граждан России, по утверждению посольства РФ в Ташкенте, в самолете не было.

Среди возможных причин катастрофы называют плохую видимость: посадка совершалась в условиях облачности. Не отметают и “человеческий фактор”, хотя все члены экипажа — высококвалифицированные специалисты. Техническая неисправность самолета тоже не сбрасывается со счетов. Данный “Як-40” был произведен в 1975 г. При ресурсе в 38 тыс. часов он выработал уже 37 тыс., то есть был на грани. Кроме того, “Як-40” рассчитан на максимальную загрузку в 35 человек: три члена экипажа и 32 пассажира. На борту же находились 37 человек.

На данный момент генпрокурор республики назвал основной причиной аварии невыход шасси. Поскольку жертвами катастрофы стали представители ООН, разбор ситуации взят под контроль МАК (Межгосударственного комитета). Его представители уже работают на месте трагедии.




Партнеры