Крест на небе

15 января 2004 в 00:00, просмотров: 244

Некоторые решения наших военных чиновников зачастую не укладываются в голове. В последнее время богат на выдумки, никак не согласующиеся со здравым смыслом, российский Генеральный штаб. Отложив на время глобальные проблемы вроде реорганизации (а фактически уничтожения) ВДВ, штабные военачальники взялись за объект поменьше. Однако последствия их непродуманных действий могут быть не менее болезненны. Как стало известно “МК”, в Генштабе решили уничтожить знаменитую пилотажную группу “Русь”.


В 2001 году в прославленной эскадрилье “Русь” случилась трагедия: во время показательных полетов на аэродроме “Левашово” под Санкт-Петербургом разбился самолет летчика Сергея Максимова. Пилот, выполняя фигуру “крест”, не справился с управлением... Тот крест, как считают летчики, висит над их группой уже давно.

Сперва у “Руси” отобрали взлетно-посадочную полосу в Вязьме, отдав ее выведенному из Германии вертолетному полку. Но эту проблему кое-как решили: пришлось арендовать аэродром у вертолетчиков. Правда, “крылатые артисты”, как зовут “русичей” во всем мире, стали перебиваться с хлеба на воду, подрабатывая коммерческими воздушными выступлениями и обучая летному делу состоятельных энтузиастов (в Вязьме, например, проходил летную подготовку известный шоумен Леонид Якубович).

Теперь 160 сотрудников Вяземского учебного центра РОСТО (бывшего ДОСААФ), в который входит “Русь”, могут вообще оказаться на улице. В понедельник директивой начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба генерал-полковника Василия Смирнова летчикам приказано передать всю свою технику штабу ВВС.

— Эти самолеты — 28 учебно-тренировочных “Л-39” и 2 вспомогательных “Л-410” — мы привезли из ангаров Минобороны и своими руками собрали по частям, — говорит начальник учебного центра Казимир Тиханович. — Теперь, когда они “на крыле”, их хотят у нас отнять.

Зачем эта техника понадобилась ВВС — непонятно. “Л-39” — старые самолеты чехословацкого производства, которые используются в летных училищах для подготовки курсантов. Сейчас работает программа их замены на более современные “Як-130”, и более 300 “элок” просто гниет на армейских складах. “Русичи” же умудрялись не только поддерживать их нормальное техническое состояние, но и выполнять на них сложнейшие элементы высшего пилотажа, конкурируя на всех международных авиасалонах с итальянской эскадрильей “Фречче триколори” и французской “Патруль де Франс”.

Решение военных чиновников не находит какого-либо логического объяснения. Поэтому неудивительно, что в Генштабе отказываются от всяких комментариев, ссылаясь на то, что Минобороны не запланировало на 2004 год подготовки военного резерва в Вяземском учебном центре РОСТО. Но зачем же уничтожать знаменитую группу с 43-летней историей?

— Нас нельзя просто взять и выключить, как телевизор, — считает Тиханович.

Летчики намерены идти до конца — вплоть до голодовок. Они полагают, что стали жертвами личных разборок начальника Генштаба Анатолия Квашнина с руководителем РОСТО Алексеем Анохиным. И общественность их поддерживает.

— Это просто вредительство, — уверена легендарная женщина — военный летчик-испытатель Марина Попович. — Военные не понимают, что они делают.

В главном штабе Военно-воздушных сил эту ситуацию прокомментировали так:

— Мы знаем, что главком ВВС Владимир Михайлов просил Анатолия Квашнина не уничтожать “Русь”. Но у начальника ГШ, видимо, есть на то свои причины.

Как показывает практика военных преобразований последних лет, у Квашнина на все есть свои причины. В основном материального характера.





Партнеры