Оставить без изменения

Вчера в Мосгорсуде прошло рассмотрение кассационной жалобы по поводу срока содержания под стражей экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского, который Басманный суд продлил до 25 марта.

“Защита просит Мосгорсуд отменить постановление Басманного суда и направить дело на новое рассмотрение”, — сразу заявил тогда адвокат Генрих Падва.


Судебное заседание началось ровно в 13.00, как и планировалось, в зале №346. Чуть ли не единственном в Мосгорсуде, оборудованном телевизионной связью для проведения видеоконференций. Выяснилось, что Ходорковский будет участвовать в процессе прямо из “Матросской Тишины”. В зале же присутствовали четыре его адвоката: Падва, Дрель, Алексанян, Москаленко.

...На двух мониторах все в какой-то желто-коричневой гамме. Ходорковский выглядит спокойным, немного усталым. Одет в курточку наподобие тюремной робы, но значительно более изящного покроя. Держится с достоинством и, как мне показалось, с некоторой долей сарказма.

Его защита с упорством начала приводить все те же аргументы, что и в Басманном суде, главный из которых: Ходорковский никуда не намерен бежать. И сам он подтвердил, что согласен на любой — даже самый жесткий — домашний арест.

— Мои родственники — не преступники, никогда не судились и живут достаточно изолированно, — сказал Ходорковский. — Хочу подтвердить, что не скроюсь от следствия. Нет оснований считать, что я попытаюсь скрыться от следствия или суда.

И добавил:

— Я не сочту возможным подвести коллектив.

Суд все выслушал и объявил перерыв. Подхожу к адвокату Карине Москаленко:

— Как вы считаете: то, что Роберт Амстердам, понаблюдав за работой Басманного суда, потом сообщил всей Европе, что это чисто политическое дело, повлияет на сегодняшнее решение Мосгорсуда?

— Амстердам в Европе сейчас делает огромную работу: встречается с представителями Международной амнистии, других правозащитных организаций и ставит в известность об этом процессе всех. Посмотрим, что будет дальше.

— Если кассацию не удовлетворят, вы будете подавать жалобу в Европейский суд по правам человека?

— Непременно! Это будет называться “Ходорковский против России”.

Прокурор Алямкин в своей речи привел аргументы, подтверждающие, что Ходорковского отпустить нельзя. В том числе и немного странные: “Ходорковский не был задержан, его задержание не производилось”. По словам прокурора, дело было так: Ходорковского неоднократно вызывали для допроса в качестве свидетеля, в какой-то момент он проигнорировал вызов следователя, и следователь всего лишь “произвел привод”, чтобы допросить Ходорковского в качестве свидетеля.

А главное, по словам Алямкина, есть много “оснований считать, что обвиняемый скроется”. Ведь он имеет загранпаспорта, значительные материальные средства, к тому же до сих пор не установлено местонахождение членов его “организованной преступной группы”, которые скрылись, хотя тоже имели постоянное место жительства в Москве и вели добропорядочный образ жизни. Словом, если Ходорковский, который, по мнению следствия, совершил преступление в составе организованной группы, выйдет на свободу, он сможет совершить другое преступление — легализовать свои преступные доходы. А состояние здоровья, заключил прокурор, позволяет обвиняемому находиться в СИЗО. Поэтому знакомиться с уголовным делом он должен за решеткой.

Судья осведомилась, сколько томов в деле, с которым должен ознакомиться обвиняемый, и сколько из них он уже успел прочесть. Оказалось, из 227 томов Ходорковский ознакомился пока с 12. Да и то “фрагментарно”.

Наконец суд постановил: решение Басманного суда оставить без изменения. Чего, собственно, и следовало ожидать.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру