Лазурный петтинг

Сегодня “ЗД” окончательно закрывает тему новогоднего музэфира. Мы бы рады были закончить все еще в прошлом выпуске 9 января, но... Во-первых, Новый год у нас не один, как у нормальных людей, а целых два — последний отгремел только что. И, во-вторых, из-за вала масштабных спецпроектов и тотальной экспансии Семьи (АБ/ФиКи) по ящику вне поля наших размышлизмов оказался целый сегмент праздничного телеэфира, мимо которого тем не менее пройти никак нельзя. Это — видеоклипы.

Точнее, один видеоклип — “Новогодний” (или “Ирония судьбы-2”) в исполнении русско-африканского микс-бэнда с французским названием “Лазурный Берег”.

Почему один? — спросит пытливый читатель. Да потому, что целый сонм здешних группешников и певунов настолько запыхались в упомянутых “огоньках”, телемюзиклах, водевилях и дежурных гала-сборищах, что на все остальное, видать, решили положить большой и жирный крест. А зря! Ибо чем ценна конкретно взятая, скажем, группа? Да песней своей новой она ценна, альбомом или клипом концептуальным. Если не считать “Дискотеку Авария”, которая со времен нэпа каждый раз запускает в жесткую ротацию под Новый год свою затертую “Новогоднюю” (даже не ремикшируя для приличия), то никто, кроме экзотичных нью-камеров из “Лазурного Берега”, и пальцем не пошевелил, чтобы развеселить пипл какой-нибудь оттопыристой фишкой под перезвон новогодних бокалов и взрыв петард. Из-за этого программа специальных музканалов, живущих на 99 процентов только клипами, выглядела в праздничные недели скучной и до тошноты обычной.

А вот сжатый до трех минут не то сиквел, не то римейк хрестоматийной советской комедии “Ирония судьбы, или С легким паром!” от чернокоже-белокурого “Лазурного Берега” впрыснул тонкой струйкой бальзам на скучающую душу, намекнув, что и у клипмейкеров на дворе Новый год. “ЗД” искренне хохотала раза четыре за три минуты поп-пародии на рязановский киношедевр, что можно считать высшей оценкой. Других приступов искрометного веселья новогоднее телеменю не породило (не считая разве что киркоровской перекошенной физиономии, когда он вопил: “С-с-с-у-у-ки!” на пару с Сукачевым). Эльдар Рязанов, говорят, сильно сперва хохотал, потом немного сомневался (уж шибко черны оказались привычные герои), но потом от души благословил творение, что само по себе стало высокой оценкой мастера.

Главным приколом “Иронии судьбы-2” стала именно убойная африканская шутка: святые для каждого россиянина персонажи — завидный жених Ипполит Матвеевич и наивно-трогательный Женя Лукашин — не просто изменились до неузнаваемости, а обрели характерные африканские черты и цвет лица. Народным артистом Яковлевым стал Мао Фритти из Заира, а артистом Мягковым — Ивен Лецикурана с Мадагаскара. Барбару Брыльску — училку-страдалицу Надю — решили не очернять, оставив ее блондинкой в исполнении девушки Наташи. Белые барышни в окружении черных ухажеров в бане с пивом и водкой и перипетиями знаменитого сюжета породили гремучую смесь. Пьяных негров не приходилось видеть даже в голливудском андеграунде, что уже заслуживает всемирной видеонаграды MTV только за одну идею, хотя и воплощение вышло вполне убедительным. Динамику сюжетного видеоряда обеспечил профессионализм клипмейкера Андрея Сергеева, автора недавнего суперхита “Граница”, а музыка композитора Андрея Пряжникова придала сюжету вполне хитовую шлягерность. У “Иронии-2” все шансы внедриться в чарты.

Коряво-трогательный африканский акцент в русском попе, надо заметить, превращается в устойчивую тенденцию. Продюсеры “Лазурного Берега” задумали интернациональную группу еще год назад и упарились на кастингах, пока не собрали команду отменно поющих и танцующих персонажей. С неграми, признаются они, было гораздо проще — у них врожденная музыкальность и танцевальность, а с нашими парнями и девушками пришлось повозиться. В итоге Илья, Сергей, Наташа и Инга оказались воплощением идеи: “важен не язык, важна подача”, ибо “правильная энергетика” должна цеплять публику любой нации и расы.

В правильности “подачи” удалось, кстати, убедиться месяц назад, когда ребята отправились на частную рождественскую вечеринку в Прагу и оказались там в одной компании с Томасом Андерсом и Лу Бега. Поп-мэтры, наглядевшись, как зажигали с народом юные поп-старз из России, предложили оба дуэты с “Лазурами”. Через пару недель грядет уже совместная запись. О своем кредо артисты говорят так: “Обычно люди зажигают под звезд, а мы будем звездами, которые зажигают с людьми”.

Теперь артисты изо дня в день оттачивают мастерство. Дебютный клип “Такая любовь”, который до “Иронии-2” появился еще осенью, и впрямь был сгустком “зажигательной энергетики”. “Мальчики как мальчики, девочки как девочки, мальчики как девочки, девочки как мальчики...” — игриво пелось в песне — на сеновале групповуха во всех позах и вариациях, даже с легким петтингом напоказ... Народ зажигал и веселился. А Новый год только подлил масла в поп-огонь...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру