Ходоки “MK” сходили к Ильичу

21 января 2004 в 00:00, просмотров: 156

Ровно 80 лет назад из жизни ушел “самый человечный человек” — Владимир Ильич Ленин. Но многие россияне верят, что он и сегодня “живее всех живых”. Этому способствует то, что почти в каждом городе до сих пор есть улица Ленина (а в Москве даже Ленинский проспект).

Корреспонденты “МК” тоже решили почтить память вождя и отправились по историческим местам в Москве, где ступала нога Ильича.

На Красной площади перед объективами туристов позируют за деньги двойники Ленина — бизнес есть бизнес.

— Мой братан до часу в Мавзолее работает, а я после него заступаю, — шутит один из них.

На время доступа к телу, с 10 до 13 часов, площадь перекрывают, выставляют рамки с металлоискателями и даже прощупывают граждан. В очередной раз посмотрев на тело вождя, мы вышли на воздух и примкнули к экскурсии.

— На тело Ленина покушались 6 раз, поэтому такие строгости при проходе, — вещал гид. — Если не примут решение о его захоронении — а такие разговоры ведутся постоянно, — тело пролежит еще минимум сто лет.

А вот попасть в Музей Ленина сейчас нельзя. Формально он существует, но закрыт для посещения. Выставочный зал уже десять лет как превращен в склад ленинских вещей и документов.

— Люди до сих пор звонят нам и спрашивают, можно ли посетить музей. Что мы им можем сказать? Только то, что мы превратились в виртуальное учреждение, — жалуются его сотрудники.

В 1993 году Ельцин широким жестом подарил здание Музея Ленина городской Думе (она в нем заседала до 1917 года). Но депутаты от подарка отказались. И часть музея перешла в аренду Историческому музею. Не так давно московское правительство рассматривало возможность сделать из него что-то вроде дворца для торжественных приемов. А год назад отцы города задумали отдать здание федеральным властям в обмен на усадьбу “Царицыно”. Но на отношение сотрудников музея к вождю мирового пролетариата политическая ситуация не повлияла.

— 21 января в 10.30 мы соберемся у служебного входа в Исторический музей и пойдем возлагать корзину цветов к Мавзолею, — говорит заведующая Музеем Ленина Татьяна Колоскова. — Мы делаем это по традиции каждый год 21 января и 22 апреля...

Зато мемориальный паровоз серии “У-127”, на котором тело вождя привезли в Москву, цел-целехонек. Чтобы его найти, надо идти мимо Павелецкого вокзала, сквозь толпу лохотронщиков, обрабатывающих пассажиров, и бомжей, распивающих утреннюю дозу.

Возле огромного павильона припарковано сразу несколько дорогих иномарок. Прямо перед платформой, на которой стоит паровоз-памятник, расположилась палатка нотариуса. Иномарки принадлежат посетителям. По лестнице спускаемся вниз.

— Музей наш в современном виде был построен в 1980 году, к годовщине Ленина, — говорит администратор Ирина Ломаченкова. — Тогда его посещало до 8 миллионов туристов в год. Сейчас — где-то тысячи полторы. Посещение бесплатное, находимся мы на балансе Московской железной дороги, вот и сдаются помещения в аренду. В следующем году здесь откроется Музей железнодорожной техники, тогда вход станет платным.

Большей частью музей посещают иностранцы, недавно были американцы — снимали документальный фильм “По ленинским местам”. Из отечественных посетителей — в основном ожидающие пассажиры, ну и примерно раз в месяц экскурсия школьников. Знаменитый локомотив был построен в 1910 году, а смотрится как новенький.

Иду мимо паровоза, на боку выведено: “Беспартийные в ногу с коммунистами смело вперед, к светлому будущему! Выпущен из среднего ремонта беспартийными рабочими депо к 6-летнему юбилею ячейки РКП ст. Москва Р. УР Жд. 12 мая 1923 г.”.

“Светлое будущее” тем временем закончило на КПП раздачу товара коробейникам и интересуется, как у нас дела. Опять идем мимо вокзала, там, как и на Красной площади, вовсю “обувают” народ лохотронщики. Разве об этом мечтал дедушка Ленин?




Партнеры