Игорь Добровольский: "Никаких страусов я не развожу!"

Станислав Черчесов (вам надо напоминать, что это был за вратарь?) до сих пор гордится тем, что взял пенальти от Добровольского. Лет пятнадцать назад. Потому что есть чем, прямо скажем, гордиться — пенальти от знаменитого полузащитника сборной СССР удавалось взять единицам...

Игорь Добровольский пропал из нашего с вами поля зрения давно, где-то в середине 90-х — после того как вернулся в “Динамо” из испанско-итальянско-швейцарско-французских странствий, а затем вновь укатил в Испанию. Укатил — и не особо стремился поддерживать контакты ни с бывшими партнерами, ни с прессой. А у нас одна за другой появлялись легенды. Говорили даже, что он страусов на ферме разводит.

И вот — “МК” удалось взять у Игоря Добровольского интервью...


Телефонное интервью — жанр особого рода. Я прибегаю к нему в исключительных случаях. Набирая мадридский номер, я на многое не надеялся — уж слишком давно исчез Добровольский с нашего горизонта. Вот и на празднование олимпийской победы в Сеуле взял да и не приехал... В том еще, своем стиле.

Когда я в последний раз видел его?.. Кажется, это был 1995 год... Стадион “Висенте Кальдерон”... Его “Атлетико” уступает “Спортингу”, где Ледяхов — 0:1. А матч важный — на кону место в испанской “примере”. Добровольский выходит минут за пятнадцать до конца встречи. Раскачивает защитника и ловит вратаря на противоходе. Мяч издевательски медленно ползет под левую штангу — 1:1! Еще через пару минут он собирает вокруг себя трех соперников и тихо катит вразрез под удобную ногу нападающего. Гол! Победа! Сказка!

...Темы особой не было. Я просто звонил старому знакомому, игрой которого восхищался.

Тут без неизбежного “как дела?” и “а помнишь?” не обойтись.

Впрочем, Добровольский среагировал сразу:

— Интервью для “МК”? Пожалуйста. Петру Спектору привет... О чем только говорить, не знаю... Разве вот про погоду? У нас градусов тринадцать, солнце.

— Погоди, погоди... Солнце... Чем занимаешься-то?

— Да так... Разными делами. Живу вот... Разве этого мало?

— А футбол?

— Что футбол? Я ведь закончил. Все когда-то заканчивают. Бегаю с друзьями по выходным. Семь на семь играем. И ворота поменьше настоящих. Но не хоккейные.

— На стадион ходишь?

— Бывает. Но не часто. Видел игру сборной России против Уэльса. Московский матч.

— И как впечатление?

— Впечатление? Ну как... Есть над чем работать. Тренерам. А футболисты собраны неплохие, многие умеют работать с мячом. Вот и все впечатления. Слушай, а кто там “Динамо” тренирует?

— “Динамо”, Игорь, тренирует чех Гржебик. И “Зенит” тренирует чех Петржела. “Аланию” тренирует француз Курбис, а...

— Это который из “Марселя”? Знаю... И про ЦСКА со “Спартаком” знаю, в газетах писали. В России что, свои тренеры перевелись?

— Тренеры не перевелись. Просто в клубы пришли новые люди.

— Руководителей у нас всегда хватало.

— А кто, по-твоему, хороший тренер?

— Во-первых, Бесков. И во-вторых, Бесков. А вообще мне повезло, у нас раньше много хороших тренеров было: Лобановский, Малофеев, Бышовец... Важно, чтобы их профессиональные качества совпадали с человеческими. Для футболистов важно.

— Бышовец о тебе вспоминал. Когда отмечали пятнадцатилетие сеульской победы.

— А матч в Киеве он не вспоминал?

— Какой матч?

— Против Украины. Утром я был в основном составе. Днем был в основном составе. А вечером меня даже в запасе не было. Так и не раздевался.

— Нет, этот матч Бышовец не вспоминал. А ты сам почему не приехал?

— Я бы с удовольствием приехал, но... Дела были неотложные. Никак не мог. А как все прошло, где играли?

— Играли в Краснознаменске.

— Где-где?..

— Город такой под Москвой.

— Не слышал...

— Да я и сам не слышал, но тут выборы были и...

— Ах, выборы, тогда понятно... Олимпиаду под выборы подтянули. Молодцы. Какие еще новости?

— Вот Симутенков вернулся. Привет тебе передавал.

— Игорь? И ему привет! Отличный нападающий и самый воспитанный футболист из всех, кого знаю. Обязательно привет ему передавай, ладно?

— Передам. Спасибо. Игорь... Извини за вопрос... Но... Говорят, ты там страусов разводишь?

— Страусов? Болтовня... Никаких страусов я не развожу. А люди у нас не поменялись, да? Все придумывают чего-то... Молодцы.

— Ну а чем занимаешься? Надо же людям что-то сказать, а?

— Напиши, Добровольский дочек воспитывает. У меня их три. Старшая вот в теннис играет. Говорят, неплохо. А сейчас все они в школе... Я вообще не понимаю: нельзя, что ли, просто жить? Я вот живу, другим не мешаю. Семья довольна.

— Не собираешься в Россию?

— Может быть, может быть... На 25-летие нашей победы точно приеду.

...И тут мы пошли вспоминать прошлое, и он разговорился, моментально сообразив, что теперь уже “не для печати”, и был все так же лаконичен и тверд в оценках, и телефон мне очень мешал, донося слова с некоторым опозданием, как в замедленной съемке.

Мне повезло, я видел игру Добровольского и по сию пору убежден: сравнить его у нас не с кем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру