Геракл оказался негром

Чья ты, “Родина”? Ответа на этот вопрос наверняка не знают и сами представители блока. Вчера ЦИК, как и ожидалось, отказался регистрировать кандидатом в президенты Виктора Геращенко без двух миллионов подписей в его поддержку. Экс-глава ЦБ и Дмитрий Рогозин подтвердили намерение обратиться с жалобой в Верховный суд.

Про Сергея Глазьева г-н Рогозин с плохо скрытой неприязнью сказал: “Если он давал обещание не идти на выборы, то надо было слово держать”. А вот Геращенко на вопрос “МК”, кого он поддержит на выборах, если его жалобу не удовлетворит Верховный суд, дал весьма неприятный для Дмитрия Олеговича ответ: сказал, что поддержит Глазьева.

Бороться за право Геращенко быть кандидатом приехали человек десять. Вожаками были Рогозин и Сергей Бабурин. Сопредседатель блока Юрий Скоков подготовил внушительный доклад. Оратор принялся бубнить, но почти под конец речи, картинно изобразив страдание на лице, с чувством воскликнул: “Если вы нас лишите этого права (возможности Геращенко участвовать в выборах. — Н.Г.), то превратите нас в негров, в отличие от других, белых партий, которые прошли в Думу!”

Глава ЦИК, которого фактически обвинили в расизме, сохранил на лице снисходительно благодушную улыбку, которую “надел” на себя с самого начала заседания.

Член Центризбиркома Эльвира Ермакова выразила удивление: “Мне непонятно, почему нормальная партия, кандидата которой знает вся страна, не воспользовалась правом сбора подписей?” Скоков с гордым видом ответил, что собирать или не собирать — это был принципиальный вопрос. Другой товарищ, Сергей Бабурин, явно переживавший, что ему приходится молчать, не выдержал и попросил слова: “Партия “Народная воля” (Бабурин является ее лидером. — Н.Г.) сначала предлагала поддержать Глазьева. Но поскольку выдвинулся Геращенко, мы решили, что должен быть один кандидат”. Вот уж действительно принципиальный человек. А сам виновник торжества, г-н Геращенко, поднялся на трибуну и, задорно блестя глазами, представился: “Я не волшебник, я только учусь. И папа у меня не юрист, хотя мама из Костромской области”. Лишь Дмитрий Рогозин, к всеобщему удивлению, даже не пытался толкнуть речь. Он вообще периодически погружался в нелегкие раздумья, устремляя взор в потолок.

Заключительное слово глава ЦИК представил своей коллеге Ольге Застрожной. Она по сути дела поставила членам “Родины” диагноз: “У вас, по-моему, голова закружилась от успеха, — неодобрительно произнесла член ЦИК. — Как будто прерогатива выдвижения кандидатов без сбора подписей существовала всегда. Раньше парламентские партии собирали подписи — и ничего”...

“Мы не можем ставить нашу партию в один ряд с теми, кто проиграл выборы”, — возмутился в беседе с журналистами Рогозин, после того как прозвучал отказ в регистрации. И сообщил, что в ближайшие несколько часов состоится заседание высшего совета блока, который должен принять официальное решение об обращении в Верховный суд. А накануне Дмитрий Олегович и еще три человека — представители всех партий, входящих в блок, — подписали заявление о том, что на президентских выборах “Родина” поддержит Виктора Геращенко. На первый взгляд кажется, что на Глазьеве поставлен крест — по крайней мере, до тех пор, пока не будет вынесен вердикт суда. Но не все так просто. “Вопрос в том, насколько подписавшие заявление отражают позицию всех членов высшего совета блока (а их 21 человек) и позицию своих партий. Идет очень жесткая борьба за власть, и как могут измениться мнения руководителей блока, даже сложно сказать”, — поделился с “МК” источник в “Родине”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру