Пустили Дапкунайте в Европу

Ровно 12 дней осталось до открытия 54-го Берлинского кинофестиваля. И вот объявлен конкурс. Единственная слабая надежда на участие России в нем рухнула еще накануне, когда окончательно стало ясно, что Рената Литвинова не успевает закончить к сроку свою “Богиню”. Слухи о том, что любимицу Берлинале, которая даже в 2002 году была там членом жюри, ждут в конкурс, бурлили еще с конца осени. Но дело не дошло даже до официального приглашения. Хотя все могло быть.

В итоге наше присутствие в этом самом первом из самых больших кинофестивалей нового года ограничивается, как и в прошлом году, наличием актрисы в одном из конкурсных фильмов. Но если в 2003-м у Чулпан Хаматовой в немецком “Гуд бай, Ленин!” была роль второго плана, то нынче Ингеборга Дапкунайте сыграла главную роль в бельгийской романтической комедии “25 градусов жары зимой”, правда, тоже эмигрантки: литовской барышне поручили играть украинку, приехавшую в Бельгию искать мужа. Дапкунайте рассказывала в интервью “МК” об этой картине: “Я пыталась объяснить режиссеру, что в России будет сложно поверить, что я украинка, но у него такие... романтичные понятия об Украине”. Роль она играет на французском языке, который изучала в процессе съемок. (Интересно, что и Хаматова, и Дапкунайте, говоря неполиткорректным языком, — не русские. То есть получается, что на международной арене либо востребованы только девушки иных национальностей, либо русские просто такие ленивые.)

Всего же в конкурс отобраны 23 фильма, из них — 19 мировых премьер. И американское присутствие еще мощнее, чем на 53-м Берлинале: нынче там покажут аж 9 заокеанских продуктов (из них два — совместные.) Правда, три — вне конкурса, включая фильм-открытие “Холодная гора” Энтони Мингеллы с Николь Кидман в главной роли. Надо сказать, Кидман вообще не везет в последнее время. Несмотря на отлично сыгранные роли, ее упорно не замечают на фестивалях. Сначала не заметили в Канне с ее самоотверженной работой в “Догвилле” Ларса фон Триера. Потом Британские киноакадемики, объявив номинантов на национальную награду BAFTA, отдали 13 номинаций из 19 возможных “Холодной горе” (в том числе режиссеру, актерам Джуду Лоу и Рене Зелльвегер — за роль второго плана), но ни одной не оставили для Кидман. Теперь вот вообще лишили ее возможности побороться за “медведя”, втиснув во внеконкурсные рамки.

Конкурс же силен: в нем — последние фильмы британца Кена Лоуча, французов Патриса Леконта и Эрика Ромера, грека Тео Ангелопулоса, американца Рона Ховарда, корейца Кима Ки-Дука.

И уже назначен почетный “Золотой медведь”: его дадут знаменитому аргентинскому режиссеру Фернандо Соланосу.

Что касается жюри, то на сей раз его возглавит американская актриса Фрэнсис МакДорманд, любимица отечественных киноманов, получившая в 1997 году “Оскара” за “Фарго” братьев Коэнов. Как известно, она далека от голливудского гламура, предпочитает сниматься у независимых режиссеров, громко заявив о себе сразу же — дебютом “Просто как кровь” (1984). Делать прогнозы относительно того, кого она предпочтет, — дело совершенно бесперспективное, но сразу можно сказать, что ни в какие политигры и прочие интриги она точно играть не станет. Вместе с нею в жюри — итальянский режиссер Габриэле Сальваторес, иранский режиссер Самира Махмальбаф, молодая итальянская актриса Валерия Бруни Тедески.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру