На сосульки положили с прибором

Московские власти решили скалывать сосульки с крыш при помощи “устройства для удаления сосулек” и “электроледоруба”. Поняли наконец, что пора бороться со стихией с помощью технического прогресса.

Корреспонденты “МК” проверили, как на практике работает сия чудо-техника третьего тысячелетия.

Тимофей Строчков и Алексей Ананьев — промышленные альпинисты. Работают с ДЕЗом района “Академический” по договору. Они-то и опробовали сразу оба прибора, первый из которых стоит порядка 35 тысяч рублей, второй подешевле — 20. На спецтехнике гордо выбито: “Мade in Russia”.

Вместе с парнями поднимаемся на крышу пятиэтажки. Тимофей и Леша привязываются страховочным тросом и начинают.

— Хороший прибор, — говорит Тимофей, держа в руках УУС, — одна беда: крупные сосульки он не берет. Их приходится откалывать лопатой. А “электроледорубом” на крыше работать нельзя — он пробивает кровлю.

Собственно прибор — это длинный черенок, на конце которого расположено колесико со свободно болтающимися на нем “кулачками” — они и рушат сосульки. Работает машинка от аккумулятора. Тимофей начинает работу. Мелкая наледь беспомощно падает вниз. Правда, разброс осколков достаточно велик — до 7 метров, из-за чего прибором нельзя пользоваться у домов, рядом с которыми припаркованы автомобили. Хотя, как нас уверил лично начальник ДЕЗа “Академический” Алексей Толчеев, если на чье-то авто уронят ледышку, страховая компания обязательно возместит ущерб. Хотелось бы верить.

— Ну что тут поделаешь? — сокрушается он. — Положено ставить машины не ближе 15 метров от стены дома, а ставят впритирку. Каждый день засовываем под дворники памятки, но это не помогает.

Спрашиваем у альпинистов, сколько домов они успевают обработать за день с новым прибором.

— Ну, крыши три, метров по 300 каждая за смену. Работать с прибором легче, но медленнее: простой лопатой делаем втрое больше. Правда, электролопатой можно достать за срез крыши.

Работа альпиниста не сахар. Если надо отколоть сосульки с балконов, приходится работать как при восхождении на гору: обвязываться, спускаться и вручную сбивать. Тут никакой прибор не поможет. Да и трудновато его таскать, болтаясь между землей и небом.

Так что самые большие надежды коммунальщики связывают не с чудо-новинками и альпинистами, а с городской программой, согласно которой температура окружающего воздуха и температура на чердаке должны отличаться не более чем на 4 градуса Цельсия. Тогда сосульки образуются не так интенсивно. Для этого чердаки пятиэтажек сейчас выстилают утеплителем, пробивают дополнительные отдушины.

— Вот посмотрите на соседний дом, — показывает начальник ДЕЗа. — Видите, там отдушины пробиты — и сосулек нет. Все чистенько и безопасно.

Спускаемся с крыши вниз, и г-н Толчеев рассказывает нам, что в его ДЕЗе есть уже два “устройства” и два “электроледоруба”:

— Приборы — отличные. Спасибо городским властям. Если бы автомобилисты были посознательнее, мне бы ничего другого и не надо было.

А в подтверждение своих слов показывает стоящую у дома “Оку” с пробитым лобовым стеклом.

— Это сегодняшний “улов”, сейчас хозяин придет, будет ругаться. Стекло-то оплатят, но кто на самом деле-то виноват? Предупреждали же...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру