Сколько маток сосет продюсер?

27 января 2004 в 00:00, просмотров: 613

Продюсер РНО г-н Марков и худрук “Русской филармонии” г-н Ведерников решили слить два оркестра в один, не теряя при этом ни того, ни другого брэнда. На практике же — заменить почти на 100% коллектив “РФ” музыкантами РНО, уволив первых и приняв на работу последних. Где при этом будут трудиться изгнанные музыканты “Русской филармонии”, ни Ведерникова, ни Маркова не беспокоит, уверена Екатерина КРЕТОВА.


Зачем весь этот сыр-бор? “Русская филармония” — государственный оркестр, имеющий муниципальный статус, финансирование из городского бюджета и (что очень важно) льготы по аренде репетиционной базы в самом лакомом месте музыкальной Москвы — в Доме музыки на Краснохолмской набережной. С первого дня оркестр возглавлял Александр Ведерников, который охладел к нему, когда его назначили главным дирижером Большого театра, и фактически перестал с ним работать. Теперь он пренебрежительно высказывается о профпригодности музыкантов, которых сам же и набирал. Да и за весь минувший год он сыграл с “Русской филармонией” всего две программы. Если идея слияния реализуется, Ведерникову не надо будет нести ответственность за художественное руководство “Русской филармонией” — в новой синтетической структуре он станет одним из членов коллегии дирижеров и сможет всего себя без остатка посвятить дальнейшему “продвижению” Большого театра.

Российский же национальный оркестр — частный, существует на средства спонсоров и доходы от собственной деятельности. Сейчас это детище раннего российского капитализма переживает не лучшие времена. Провернув задуманное слияние с “Русской филармонией”, его продюсер г-н Марков, как известное фольклорное дитя, сможет сосать двух маток: государственный бюджет и возможности частного предприятия. Бескрайние перспективы подобной организации финансовой деятельности понятны любому, кто имеет мозги.

Кроме вышеуказанных фигур в этой истории принимает некоторое участие и Владимир Спиваков. В период своего кратковременного пребывания на посту худрука РНО, он не нашел с Марковым общего языка. Теперь, будучи президентом ММДМ, Спиваков совсем не хочет видеть на своей территории г-на Маркова в качестве арендатора да еще и на льготных финансовых условиях, которыми, кстати говоря, сам Спиваков и его оркестр не располагают.

Накануне Нового года Ведерников, нарушая закон, уволил своих оркестрантов в полном составе. Директор оркестра Гаяне Шиладжян с этим не согласилась и вопреки указанию Ведерникова и откровенному прессингу провела конкурс и подписала контракты с музыкантами. Теперь оркестранты “Русской филармонии” предприняли ответный удар: обратились в комитет по культуре и правительство Москвы с просьбой о смене художественного начальства.

Получить комментарии г-на Ведерникова по этому поводу пока не удалось: он выехал на гастроли — не с Большим театром и не с “Русской филармонией”, а со своим новым партнером — Российским национальным оркестром.

“МК” будет следить за развитием этой детективной истории, в которой все участники, за исключением музыкантов оркестра “Русской филармонии”, обделывают свои дела, нимало не заботясь о высоком искусстве и уж тем более о человеческом факторе.



Партнеры