Музыка серебряных стрел

28 января 2004 в 00:00, просмотров: 187

Для автогонщика январь — месяц жаркий. Скромно отпраздновав Рождество, представители десяти формулических команд дружно отправились в Испанию — мотать круги на местных трассах. Потому что осталось меньше двух месяцев до старта нового чемпионата мира, а значит, все меньше времени на то, чтобы поколдовать над настройками, устранить многочисленные недоработки и не провалиться на первом этапе в Австралии 7 марта. Корреспонденту “МК” посчастливилось понаблюдать за тест-заездами самой таинственной команды Большого цирка — “West McLaren-Mercedes”, за стильную раскраску еще именуемую “Серебряными стрелами”.


Второй год подряд конюшня Рона Денниса скрывается от посторонних глаз. Руководство предпочло отказаться от традиционной презентации нового болида с разрезанием ленточек, шампанским и шоу-программой. Львиная доля команд обосновалась на действующей трассе “Каталунья Монтмело” в Барселоне, “McLaren” же выбрал для этих целей тихую Валенсию. И на треке “Рикардо Торрес”, над которым прежде грохотали лишь взлетающие с близлежащего аэродрома лайнеры, запели моторы “Формулы-1”. За обкатку принципиально новой машины “MP 4/19” отвечали призовые гонщики — вице-чемпион мира финн Кими Райккенен и шотландец Дэвид Култхард, а также тест-пилот, испанский аристократ Педро де ла Роса.

Если бы нашелся вооруженный солдат, ему бы точно доверили охранять чудо-машину 2004 года. Именно от нее британо-германская команда ждет долгожданных побед над “Ferrari” и Михаэлем Шумахером. Вездесущим журналистам позволили покопаться в болиде прошлой версии. “Шпионы есть везде”, — отшучивались механики.

— Мне снится один и тот же кошмарный сон, — откровенничает оперативный директор “West McLaren Mercedes” Джонатан Нил. — Будто бы обо всем позаботились, а накануне первого этапа все начинает проваливаться...

Англичанину не позавидуешь: на самих гонках в его присутствии нужды нет, но он отвечает абсолютно за все. Этакий терапевт команды. Тем более ныне, когда главные конкуренты в борьбе за чемпионский титул “Ferrari” и “Williams” заработали в форсированном режиме. Такого не припомнят давно: топ-команды подчас стартовали на старых болидах со старыми двигателями и представляли новые лишь к лету. То ли гегемония Шумахера так раздражает, но факт остается фактом: Дэвид Култхард пожаловался, например, что отдохнуть ему так и не удалось. Пока Шуми и компания катались на горных лыжах, он уже вовсю рулил.

Слово, как известно, не воробей. Единственное, в чем признались пилоты, — это в том, что машина стала более устойчивой, нежели год назад. Носовой обтекатель, опробованный в аэродинамической трубе, заметно “похудел”. Настолько, что тестер Александер Вурц пока остается без работы — для пилота-гиганта в срочном порядке конструируют новый кокпит: пока езда причиняет ему сильную боль.

— Нам было необходимо изменить профиль, — объясняет Нил, — передовую аэродинамику разработали в “Williams”. Но и наши инженеры сделали кое-что свое. Машина на 70 процентов — другая, мы ведь не привыкли повторяться! И это обнадеживает: ребята из “Ferrari”, кажется, ничего кардинально нового миру не представят.


Подробности тренировок на автодроме в Валенсии и интервью с гонщиками “West McLaren Mercedes” — в ближайших номерах “МК”.



    Партнеры