Съеден по собственному желанию

Когда Армин Мивес появляется в зале суда немецкого города Касселя, держа под мышкой юридические документы, он выглядит безукоризненно. В хорошо сидящем костюме, подобранном в тон галстуке, он похож скорее на адвоката, чем на человека, которого обвиняют в людоедстве. Абсурдности происходящему добавляют уверения в том, что жертва сама хотела, чтобы ее скушали.

Закончиться разбирательство должно в самом конце января, оглашение приговора состоится в феврале. А пока суд да дело, Армин Мивес, известный среди своих еще не съеденных сограждан как каннибал из Ротенбурга, обещает дать ответ на вопрос “Почему аборигены съели Кука?” в планируемой книге воспоминаний. Работу над мемуарами Мивес начал уже сейчас, прямо в тюрьме. В марте 2001-го он заживо сожрал своего гостя, берлинца Берндта Юргена Брандеса.

Армин помещал в Интернете объявления за подписью Фрэнки, в коих говорилось: “Если тебе от 18 до 25 лет, ты мой парень”. Пришло около 200 откликов. В Ротенбург на встречи с Мивесом приезжали четверо мужчин, однако, когда становилось ясно, что они не хотят пересекать границу физического насилия, хозяин отпускал их. Эти свидетели выступали в суде, но судья по их просьбе провел заседание в закрытом режиме.

Мивес утверждает, что бедолага Юрген сам возжелал, чтобы его съели, юстиция же согласно сухой букве закона трактует его деяние как “убийство с целью удовлетворения полового инстинкта и последующим поеданием частей тела убитого”. Адвокаты вовсю пытаются представить дело как эвтаназию — добровольный уход жертвы из жизни, чему Мивес лишь посодействовал. К тому же первый кусок, а именно пенис жертвы, Мивес и Берндт Юрген съели вместе. Кроме того, Мивес... обвиняет свою жертву в излишней решительности. Вместо любовных прелюдий Юрген сразу же затребовал от него мучительной смерти. А у него, Мивеса, на все это дело были свои, старомодные взгляды: он собирался недельку пофлиртовать, а уж затем решить, есть или не есть.

Смерть инженера была мучительной и долгой. Поедание заживо длилось 10 часов. В результате разделки Мивес снял с трупа 20 килограммов “вырезки”...

О съеденном у Мивеса сохранились “интенсивные позитивные воспоминания”. Правда, какого именно характера, каннибал не уточняет, но замечает: “Передо мной постоянно возникает его образ (то бишь Берндта Юргена), что является для меня свидетельством проявления дружбы и товарищества”.

Предложения к “каннибалу из Ротенбурга” поступают не только от издательств, но и от киношников. Людоед говорит, что не видит причин отказывать им. Тем более что как бы и предпосылки все для этого имеются. Ведь поедание бедного инженера Мивес запечатлел на видео, которое суд просмотрел на закрытом слушании. По словам судьи, “одного из коллег вырвало, и он сразу же после просмотра помчался в туалет”. А Мивесу хоть бы хны! Во время закрытого просмотра ему так и не удавалось сдерживать нагловатую улыбочку.

Как же дошел до жизни такой бывший военнослужащий бундесвера Армин Мивес? Что заставило его за обе щеки начать уплетать ближнего своего? Ведь опрошенные на суде коллеги из компьютерной фирмы очень тепло отзываются о нем. На работе каннибал был всегда приветлив и нередко посещал со своими сослуживцами сауну. При этом никого там сексуально не домогался и не то что съесть, но даже укусить не пытался. В школьные годы у него было вполне нормальное отношение к противоположному полу, то есть он нередко находил подружек на одну ночь. Но иногда грешил и с парнями. Голубой элемент в сексуальном эго Мивеса в итоге стал преобладать. По собственным словам каннибала, голубые детские фантазии Мивеса были направлены на “мысленное поедание” кого-нибудь из своих одноклассников. Эти фантазии подстегивались интенсивным просмотром фильмов про зомби и “кровавой” голливудской продукцией. Оттуда-то Мивес и почерпнул опыт, как следует резать-убивать, разделывать трупы и. т.д. А после этого назидательно добавил: “Существуют сотни и даже тысячи людей, желающих, чтобы их кто-то сожрал”. И вправду, в окружении Мивеса, по словам полиции, существует тусовка из 430 человек, поклонников каннибализма.

Основная дилемма, стоящая перед судьями: можно ли деяние Мивеса считать убийством? Адвокат обвиняемого пытается доказать, что клиент его не преступал заповедь Христову, а “произвел умерщвление по требованию жертвы”. Если защитнику это удастся, то тогда его подопечный будет практически “отмазан” от суровой кары, ибо статья за каннибализм в немецком законодательстве не предусмотрена. Германия — это не Африка. Тем не менее раскаяния в содеянном Мивесу не чужды: “Если бы я за пару лет до этого сходил к психиатру, то ничего подобного не натворил бы”.

Собственная дальнейшая судьба Мивеса как будто не волнует. Хотя прокуратура города Касселя потребовала для ротенбургского каннибала высшей меры наказания — пожизненного тюремного заключения. Впрочем, даже при таком раскладе есть вероятность того, что за решеткой каннибал проведет лет 15 — не больше. А если сработает вариант защиты — незаконная эвтаназия, то людоед не просидит и 5 лет.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру