Эвакуаторы умерли. Да здравствуют потаскуны

Выполняя правительственное постановление о порядке задержания мешающих проезду автомобилей, столичная ГАИ, исполненная благих намерений, прибегла на минувшей неделе к отнюдь не благим и даже противозаконным средствам борьбы со столичными “пробками” — эвакуации машин в логово спецстоянок. По мнению правоведов, ни один из автомобилей, припаркованных с нарушением правил стоянки и создавших препятствия для движения других транспортных средств, не должен был удалиться от места его захвата эвакуатором более чем на три метра…

У вас здесь не стояло!

Как устранить причину задержания автомобиля, из которого периодически выпадает бездыханное тело вусмерть нетрезвого водилы, авторы правительственного постановления №759 “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения…” разъяснили вполне доступно: бухому смельчаку достаточно протрезветь до приезда эвакуатора или же уговорить трезвого коллегу по баранке взять управление машиной на себя. Объяснили министры и как предотвратить эвакуацию автомобиля в случае отсутствия документов: до появления на горизонте погрузчика купить “права”, найти утерянную доверенность и полис или же… нарисовать путевой лист.

Однако держатели министерских портфелей в своем эпохальном произведении не сумели растолковать народонаселению сущую мелочь, со дня возвращения на дороги эвакуаторов, впрочем, уже ставшую нешуточной закавыкой: можно ли в случае нарушения правил остановки и стоянки считать помещение автомобиля (создавшего препятствие для движения других транспортных средств) на платформу эвакуатора в отсутствие хозяина устранением причины задержания? Ведь после его отлучения от проезжей части несчастный кусок железа перестает быть камнем преткновения и уже никому никаких препятствий для движения не создает! И если — да, то зачем в таком случае провинившийся автомобиль тащить на спецстоянку? Ведь причина его задержания уже устранена водителем эвакуатора по команде инспектора ДПС.

Выходит, нет повода его куда-то увозить и там держать до той поры, пока… не будет устранен повод там его держать…

Ой, простите за каламбур! Министры навеяли…

Но поскольку отраслевые начальники ушли от прямого ответа, возьмем на себя смелость утверждать, что статья 27.13 КоАП РФ “Задержание транспортного средства” в той части, которая предусматривает помещение на спецстоянку “криво” припаркованных автомобилей (а это вполне становится очевидно из вышеприведенных рассуждений), мягко говоря, неразумна… Столь же глупо на сей счет выглядит и постановление российских правителей, бездумно списавших (ах, эта школьная привычка…) у авторов Кодекса их заразительный пример мыслительного блуда.

Стало быть, ежели подходить к делу буквально, строго понимая нормы Кодекса и правил задержания, водруженный на эвакуатор автомобиль платной экскурсии на спецстоянку вроде как и не подлежит…



Докажи в ГАИ, что верблюд не ты…

Решительно настроенные побороть пробки на узких улочках российских мегаполисов, созданные, по их разумению, исключительно кое-как брошенными автомобилями, министры в полном составе вовсе забрались на вершину безумия: своим постановлением они обязали всех водителей, автомобили которых загремели на спецстоянку, получать разрешение в органах ГИБДД на воссоединение со своим металлическим имуществом. И с пеной у рта доказывать при этом, что причина задержания автомобиля устранена.

С пьянкой за рулем вроде бы понятно: прежде чем явиться на стоянку за машиной, необходимо нанести визит вежливости в ГАИ и дыхнуть на сотрудника дежурной части свежестью осеннего леса. С отсутствием документов ясность тоже присутствует: у окошка дежурной части вполне достаточно самодовольно повертеть полным набором водительских документов. То есть убедить сотрудника ГИБДД в том, что досадная ошибка исправлена и нарушению ПДД нет места быть...

При этом уполномоченное должностное лицо, как гласит постановление, в свою очередь обязано убедиться в устранении причины задержания и в письменной форме выдать виновному разрешение с печатью на получение “арестованного” автомобиля со стоянки.

М-да… Здесь тоже возникает казус с отрицательным резусом: если создавший помеху для движения автомобиль заточен в тюрьму и сие обстоятельство недвусмысленно отражено в протоколе об административном правонарушении и направлении на спецстоянку, не верхом ли слабоумия выглядит требование убедить сотрудников ГИБДД (которые, собственно, и дали эвакуатору команду “фас!”) в том, что автомобиль эвакуирован с улицы Варварка и более не создает там препятствий для движения, ибо уже вторые сутки прозябает под кривым забором спецстоянки?

И зачем же ради того, что само по себе очевидно, заставлять автовладельцев тащиться (некоторых — через весь город…) в ГАИ, в обеденный перерыв ожидать под дверью завершения у милиционеров процесса пищеварения, надеяться, что в недрах милицейского сейфа совсем скоро найдут печать-колотушку и не глядя — скажем, на форму носа “клиента” — поставят ему где надо заветный штамп?.. И лишь потом — сломя голову нестись на стоянку, к своему еще пока не разобранному на запчасти средству передвижения.

А вот зачем: чем больше случится никчемных, суетливых движений, тем дольше стоянка будет наслаждаться присутствием автомобиля в ее объятиях, тем выше взметнется стоимость навязанной услуги и, соответственно, — возвысится милицейский посреднический процент.

Ах, как изящно все придумано!



Хоть горшком обзови…

Впрочем, не стоит возводить напраслину на интеллектуальный уровень министерских бонз: в умении, например, изъясняться эзоповым языком они легко обскакали древнегреческого баснописца.

В связи с тем, что примечания к статье 12.19 КоАП РФ прямо запретили эвакуацию транспортных средств в случае нарушения правил стоянки или остановки (равно как и удержание их на спецстоянках), законопослушные авторы правительственного постановления предложили впредь не называть перевозчики автомобилей эвакуаторами — к чему лезть поперед закона в пекло? Поупражнявшись в иносказаниях, аллегориях, перифразах (одним словом — в словоблудии), они назвали процесс эвакуации автомобилей совсем безобидно: ВЫВОЗОМ при помощи другого наземного транспортного средства. Не эвакуатора — заметьте! — а самого обыкновенного другого транспортного средства (просто очень похожего на запрещенный эвакуатор…).

Дабы не подвести находчивых министров, в недрах МВД уже решается вопрос об издании приказа, возбраняющего сотрудникам ДПС в присутствии посторонних лиц называть загадочное “другое транспортное средство” нецензурным словом “эвакуатор”. Придорожным милиционерам, видимо, будет предложено обзывать эвакуаторы “вывозчиками”, “перемещателями” или, на худой конец, “потаскунами”.

Кому что ближе…

В противном случае даже вслух прозвучавшее предупреждение с намеком типа “А вот я сейчас как вызову эва…”, а уж тем более появление этого неопознанного монстра вслед за угрозой, будут расцениваться и на дороге, и в суде как грубое нарушение инспектором ДПС Федерального закона №195, коим является содержащий запрет на эвакуацию Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Причем со всеми вытекающими для должностных лиц последствиями за превышение ими полномочий и воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации автомобиля…

А вы думали — это игра слов? Как бы не так.

Это — игра с огнем…




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру