“Я люблю тебя” по-голубому,

31 января 2004 в 00:00, просмотров: 163

Вместо Литвиновой и Тодоровского-мл., о которых судачили, что их могут позвать на Берлинский кинофестиваль, туда, как оказалось, поедут совсем другие, точнее, — “параллельные” люди. Не в конкурсе, но все же — в престижной программе “Панорама” покажут нашу новую “темную лошадку”. Как когда-то, как черт из мешка, на арену Венецианского фестиваля выскочил Звягинцев, в Берлин собираются Ольга Столповская и Дмитрий Троицкий с фильмом “Я люблю тебя”.


Ученики легендарных братьев Игоря и Глеба Алейниковых, лидеров московского киноподполья и основателей движения “параллельное кино”, представят свой дебют в полном метре. Это история из мира модных журналистов, телевизионщиков и рекламистов. В центре сюжета — история любви телеведущей Веры (Любовь Толкалина, известная по роли возлюбленной Лиса в фильме Егора Кончаловского “Антикиллер-2”, она же — жена Кончаловского-мл.) и креативщика Тима (Евгений Коряковский, исполнитель роли Джульетты в спектакле “Ромео и Джульетта” в “Театре Луны”). Их многое объединяет... Но однажды Вера находит Тима в постели с Илюмжи — молодым гостем из далекой Калмыкии. Учитывая высокий международный рейтинг “параллельного кино” и присутствие типичной для Берлина “голубой темы” в сюжете, успех нашей картины предсказать несложно.

В “Форум” нас тоже взяли: тут покажут обладателя спецприза ММКФ “Коктебель” Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, а также картину Алексея Мурадова “Правда о щелпах” (на “Кинотавре” приз за лучшую мужскую роль разделили на троих ее главных героев). Косвенное отношение к России имеет и лента немецкого режиссера Ульрики Оттингер — очередная экранизация романа Ильфа и Петрова “12 стульев”, снятая на Украине.

Но главная наша надежда — короткометражный фильм Александра Рогожкина “Sapiens”. Основой для него послужило трехстишие японского поэта Басе “О, сколько их на полях! /Но каждый цветет по-своему —/В этом высший подвиг цветка!” Фильм длится 12 минут 16 секунд.

Он рассказывает о короткой, но полной ярких событий жизни цветка. От частного — к целому, от цветка — к подвигу жизни. Это один из старых сценариев режиссера. По признанию Рогожкина, он давно забыл о нем, но жена, каким-то образом узнавшая о его существовании, подвигла режиссера на реализацию старого проекта.

Кстати, на проходящем в Роттердаме кинофестивале фильм Алексея Германа-мл. “Последний поезд” получил на днях приз организации “Международная амнистия”. К формулировке “за смелость, чувственность и личностный, человечный подход режиссера при изображении войны” прилагалось 5 тысяч евро.




Партнеры