Быстрое реагирование

После парламентских выборов, которые всем все показали со всей очевидностью, на нас окончательно снизошли покой и благолепие.

Все теперь хорошо в нашей стране. Остались только отдельные недостатки, но мы их решительно побеждаем.

Быстрое Реагирование на негативную информацию — сегодня это залог карьерного успеха.

* * *

Раньше пресса могла месяцами и даже годами разоблачать безобразные явления, халатность и беззакония государственных служащих, не получая никаких знаков внимания от властей. “Собака лает, караван идет”, — говорили власти и продолжали заниматься своими важными государственными делами.

Сейчас все иначе. Не все руководители, правда, еще это поняли. Но сознательные начальники, идущие в ногу со временем, вскидываются от любого намека в прессе, как старые лошади, заслышавшие охотничий рожок, и принимаются бегать по кругу, выкидывая положенные коленца. Проводить собрания, засылать комиссии, расследовать, опровергать, составлять отчеты, клеймить, наказывать, снимать, сажать, расстреливать, казнить, вздергивать на дыбе…

Если ты стремительно не отреагируешь и не накажешь подчиненных, которых публично уличили в чем-то неправильном, тебя самого стремительно накажут. Такие теперь правила. Жестокие, но несложные.

Жестокие — потому, что приходится спасать свою шкуру путем сдирания шкуры с кого-то еще.

Несложные — потому, что помимо сдирания шкуры, Быстрое Реагирование не предполагает никаких радикальных шагов. По сути все всегда остается по-старому.

Взять, например, одно из безобразий, вскрытых за последнее время, — призывников, преступно охлажденных в процессе этапирования к месту службы.

Все ритуальные действия, положенные при Быстром Реагировании, произведены. Посланы комиссии, заведено уголовное дело, допрошены две сотни генералов, названы виновные.

Но ведь положение солдата в армии эти действия не улучшат ни на грамм.



* * *

Почему призывников заморозили до смерти? Не потому, что им не выдали теплой одежды, а на аэродроме не нашлось теплого помещения, а потому что к солдатам в армии принято относиться как к скоту. Вот основная и главная причина случившейся трагедии.

Теперь — после громких разоблачений — к ним будут относиться как к скоту, с которым требуется соблюдать определенный температурный режим. Но все равно — как к скоту. А не как к полноправным гражданам своей страны.

Чтоб солдаты в армии не умирали, недостаточно наказать трех офицеров. Нужно в корне изменить отношение к солдату. А это получится только тогда, когда армия станет открытой структурой и люди уже не будут проваливаться в нее, как в черную дыру, исчезая неизвестно где на два года.

Ведь что такое служба в армии? Ну да, всеобщая обязанность, но это ведь не значит, что ты обязан два года быть рабом мутных личностей, которые почему-то называются командирами. Нет, служба в армии нужна, чтоб ты за два года приобрел навыки, которые понадобятся тебе в случае войны для защиты интересов Родины. То есть это просто два года специального обучения, которые и должны быть организованы так же, как обычная учеба в профессиональном колледже, — днем учишься, вечером едешь домой. Если не каждый вечер, то уж на выходные обязательно.

В такой армии относиться к солдатам как к скоту будет очень трудно. А когда они лишены всяких прав, спрятаны за бетонным забором и даже домой позвонить не могут, тогда, конечно, с ними что угодно можно делать, как с любой бессловесной тварью, — и побить, и уморить, и утопить, и в землю зарыть.

Только прежде чем побить, уморить и зарыть солдатика, командир теперь должен его накормить досыта, нахлобучить ему теплую шапку на голову и перекрестить с отеческой заботой. Вот в этом и состоит главная задача Быстрого Реагирования.



* * *

Началось Быстрое Реагирование еще в позапрошлом году — с елки. Тогда девочка из Биробиджана пожаловалась президенту Путину, что на главной площади города почему-то установлена искусственная елка, а не настоящая. Президент, хмыкнув, предположил, что искусственная просто дороже натуральной, и на следующий день руководство города, стуча зубами от страха, буквально на своих плечах приволокло из лесу огромную красавицу ель.

Это был первый звоночек. Чуть позже случился второй сеанс Быстрого Реагирования — Герою России, проживающему в Таджикистане, было пожаловано российское гражданство, которого он тщетно добивался несколько лет и, наверно, никогда бы не добился, если б ему не представилась возможность поведать о своих мытарствах президенту Путину в прямом эфире.

Дальше чудеса Быстрого Реагирования посыпались как из рога изобилия. Какой-то бабушке прибавили пенсию, когда она исхитрилась пожаловаться Путину. Детскому дому в Московской области построили то ли баню, то ли бассейн, сибирским школьникам подарили компьютеры… Много чего было, всего не упомнишь.

Из последних чудес запомнился интернат для международных детей, на который позарилось Минобороны, пожелав превратить его в очередное Суворовское училище. Международные дети в знак протеста объявили голодовку. Как только их акция протеста была показана по телевизору, в интернат немедленно ринулись высокие комиссии во главе с министром. Вопрос тут же был решен, правительственные документы отозваны, а Минобороны сказало: “Все-все-все, нам ничего не надо, мы больше всего на свете хотим, чтоб этот интернат остался как есть”.



* * *

Тактика Быстрого Реагирования настолько вошла в моду, что перед выборами ее попытались применять не только чиновники, имеющие какую-то власть, но и политические силы, еще только на нее претендующие.

Как-то раз на теледебатах им показали сюжет про жителей города Иваново, который совершенно не отапливался, поэтому жители никак не желали идти на выборы. Тут же политические силы послали в Иваново своих делегатов, и те мигом пооткрывали там все котельные, заменили все батареи и включили все отопление, какое только можно, и началась тогда такая жара, что пальмы в домах распустились. И на следующие дебаты политические силы пришли уже со своими видеосюжетами — как они спасали ивановцев.

Неизвестно, правда, как им все это удалось… Но, по всей видимости, денег дали.

Вообще если граждане, не имеющие касательства к власти, тоже хотят поиграть в Быстрое Реагирование, для них первый способ — дать правильные деньги правильному человеку. Еще можно обратиться в газету и поискать прямой выход на президента Путина, но это труднее.



* * *

Зачем нужно Быстрое Реагирование? Чтоб показать, что, если человек хороший и умный, как Ленин, любую проблему можно решить быстро и эффективно.

Но есть ограничения. Быстрое Реагирование нельзя заказывать на по-настоящему серьезные и широкомасштабные неприятности, и президент Путин, кстати, прекрасно это понимает.

Раньше, правда, у него случались промахи. Например, с бандформированиями в Чечне, когда он приказал их уничтожить и ликвидировать Басаева. В том случае Быстрого Реагирования не получилось. Хотя меры вроде все приняли, совещание провели, задачи поставили. А Басаев не ловится. Непонятно...

С валовым продуктом он, видимо, тоже промахнулся, велев его удвоить за четыре года. Это же не пенсии пенсионерам. Их еще можно удвоить, если постараться. А чтоб обеспечить такой сумасшедший рост производства, надо лет двадцать, а то и тридцать…

Зато он очень разумно поступает, не требуя снизить уровень инфляции, потому что как ее снизишь? С инфляцией у нас борются другим способом — не Быстрым Реагированием, а созданием Виртуальной Реальности. Просто объявляется, что инфляция — десять процентов и все. А если кому-то кажется, что она гораздо выше, так это потому, что он не обладает всем объемом информации. Поэтому пускай сидит и не жужжит. Народ устал от потрясений.

А еще президент никогда не говорит: “Я дал правительству поручение, чтоб к 2005 году у нас не было бедных”. Он знает, что ему ответят: “Конечно, конечно, даже в голову не берите”. Потом подумают, подумают: а как выполнять? Свои, что ли, деньги раздать бедным? Так они же алкоголики, все равно пропьют. Прикинут и так и сяк, а потом всех бедных просто возьмут и прикончат по-тихому. А что делать? Надо же Быстро Реагировать на указание президента.

Или вот еще пример осторожного обращения с Быстрым Реагированием: если случается наводнение, президент никогда не приказывает его остановить. Потому что в этом случае есть большая опасность, что местные власти начнут пить воду, дабы выполнить его команду, и будут пить, пока не лопнут. А наводнение-то все равно не остановят.

Короче говоря, Быстрое Реагирование — штука хорошая, но обращаться с ним надо осторожно, как со всяким мощным оружием. Осторожно и гуманно. В недобрых руках оно может дать самый неожиданный эффект и разрушить нам в одночасье все благолепие.


P.S. По следам наших выступлений.

На позапрошлой неделе в субботу на этом самом месте была опубликована заметка о государственной программе по созданию сверхчеловека. В частности, речь шла о разработках, которые ведутся сейчас в армии, где ученые выводят боевого сверхчеловека, который будет стрелять голыми руками, сбивать камнями вертолеты и плеваться огненной струей.

Так вот минувшая неделя принесла новое доказательство того, что программа действительно успешно работает. В среду командир корпуса ВВС генерал-лейтенант Юрий Комиссаров успешно осуществил посадку истребителя “МиГ-29”, не выпуская шасси, непосредственно на запасные баки с топливом и катапультировался из самолета уже с земли. Главком ВВС, комментируя это событие, сначала предположил, что генерал просто забыл выпустить шасси, но потом все-таки проговорился: на самом деле это был уникальный эксперимент по посадке истребителя на топливный бак.

Вот он — наш боевой сверхчеловек в действии! А скоро они будут прямо на ходу выскакивать из истребителей. Даже без катапульты.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру