Pейтинг января

Катастрофа месяца

(она же трагедия) случилась солнечным утром 25 января. Всемирно известный фотограф Хельмут Ньютон, выехав на одном из своих шикарных “кадиллаков” с парковки отеля, внезапно со всей силы врезался в противоположную стену. От полученных ран фотограф спустя некоторое время скончался. Было ему 83 года.

Говорят, у Ньютона давно болело сердце, что он тщательно скрывал. И почти все утверждают, что подобная смерть для классика фотографии — закономерность. У Ньютона было две страсти — женщины и автомобили. Первых он фотографировал, вторых — коллекционировал, и за свою жизнь так и не определился, что сексуальнее: женское тело или изгибы автомобильных крыльев. Выбор сделан: Хельмут Ньютон в экстазе слился с авто, чтобы уйти навсегда. Незадолго до этого он сделал красивый жест — подарил 1000 своих работ галерее Берлина, города, когда-то выпихнувшего его с родины. Красавицы мира рыдают. Канцлер Германии Шредер клянется, что музей Ньютона откроется уже летом.



Посещение месяца

наблюдалось во МХАТе им. Чехова. В Камергерский переулок в сопровождении большого кортежа прибыл Президент России с супругой. Чета Путиных почтила своим вниманием мхатовскую премьеру “Последняя жертва”. Вип-персон принимали с подобающими почестями, усадили в директорскую, т.е. самую лучшую ложу. Правда, во время спектакля вышел конфуз: госпожа президентша вдруг неожиданно вышла. Те, кто следил за ложей, а не за произведением искусства, впали в столбняк, расценив это однозначно: не понравилось. Какова же была всеобщая радость, когда первая леди вернулась на свое место.

Выход в театр В.В.Путина весьма символичен: в конце своего первого президентского срока он наконец начал оправдывать имидж театрала, который во всеуслышание был заявлен на старте выборов-2000.



Слух месяца

и очень странный, пополз по музыкальной Москве. Он касается скрипача-виртуоза и главного дирижера двух оркестров Владимира Спивакова. Одни утверждают, что у маэстро чуть ли не перелом среднего пальца левой руки, другие — что это всего-навсего растяжение. Во всяком случае, пока нельзя достоверно говорить о характере повреждения с медицинской точки зрения. Окружение музыканта вообще утверждает, что Владимир Теодорович просто “переиграл” палец левой руки, что может случиться и случается с любым скрипачом от чрезвычайно плотного графика выступлений. Однако, как стало известно “МК”, маэстро тем не менее рекомендовали отправиться в Швейцарию, чтобы воспользоваться там необходимым пакетом процедур, а затем и в Марокко для принятия грязевых ванн. Само по себе это вряд ли намекает на серьезность произошедшего, тем более что информация о передвижениях Спивакова по миру не уточнена. В любом случае сам маэстро крайне не заинтересован в брожении слухов, ставящих под сомнение его профессиональную форму на сей момент.



Актер месяца

Олег Янковский в роли г-на Амилькара в последней премьере “Ленкома” с более чем актуальным названием “Все оплачено”. Его герой — торговец от... одиночества. И следует заметить, что артисту удалось одинаково тонко сыграть и жестокость с цинизмом, и одиночество. Остается только восхищаться органикой Янковского, ни разу не допустившего за весь спектакль форсирования чувств, эмоций. Можно считать, что эта роль — лучший подарок не только восторженной публике, но и самому мастеру к 60-летию.



Рекорд месяца

установил сиквел Егора Кончаловского “Антикиллер-2: антитеррор”, собравший в прокате по России почти $4 млн.

Таким образом, вторая часть блокбастера, снятого по одноименному бестселлеру Данилы Корецкого, побила прошлогодний рекорд “Бумера” (гангстерская сага Петра Буслова заработала около $2 млн.). Однако Кончаловского может догнать и перегнать фильм-катастрофа известного режиссера Владимира Хотиненко “72 метра”, который выходит в российский прокат в феврале.



Гастроли месяца

это триумфальное шествие балета Большого театра в Париже. Тридцать лет главный театр страны не выезжал во Францию, и фактор времени сыграл позитивную роль — Большой в Париже ждали. И, надо сказать, ожиданий он не обманул. Помимо ярких спектаклей в шикарных декорациях, высококлассных солистов (Уваров, Грачева, Степаненко, Александрова), вышколенного кордебалета Большой, по сути, представил новую звезду — Светлану Захарову, приглашенную в этом сезоне из Мариинки. Что по этому поводу можно сказать? В Мариинском театре явно невосполнимая потеря, в Большом — ценное приобретение. Французы 24-летнюю Захарову сравнивали с божеством и ангелом. Особой натяжки в сравнении нет — когда Захарова выходила на сцену в “Лебедином”, “Дочери фараона”, спектакль преображался, бисовки шли после каждого номера. Многие знатоки уверяют, что руки у нее превосходят даже движение рук Майи Плисецкой. При таких данных и успехе балерине нелегко придется: зависть, как известно, пострашнее атомного реактора.



Опошление месяца

началось сразу же после новогодних курантов, когда вступил в действие Закон об отмене пошлин на ввоз в Россию предметов культуры и искусства. Раньше те, кто собирался такое произведение привезти домой, должны были заплатить нашему государству 30% от его стоимости. Маразматическую практику наконец прекратили. Теперь ждем лавины шедевров.

Первая ласточка прилетела 19 января. Предприниматель Владимир Логвиненко, известный по скандалу с принадлежащей ему картиной Рубенса “Тарквиний и Лукреция”, как оказалось, прикупил еще один шедевр великого живописца. Речь идет об одном из вариантов “Союза Земли и Воды” (1612 год), который приобретен бизнесменом на одном из европейских аукционов за 20 миллионов долларов. До 1 января 2004 года ему пришлось бы заплатить пошлину в размере шести миллионов. Теперь Логвиненко собирается поделиться радостью беспошлинного ввоза шедевра со зрителями. Как стало известно, уже есть договоренность с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским, что вновь обретенный “Союз Земли и Воды” займет место рядом с аналогичной картиной, хранящейся в самом Эрмитаже. Логвиненко надеется, что к ним присоединится и “Тарквиний и Лукреция”, которая была арестована Генпрокуратурой по просьбе одного из судов Германии, посчитавшего, что в Россию эта картина попала незаконно.



Скандал месяца

разразился в недрах оркестра “Русская филармония”, который его худрук Александр Ведерников решил сбыть продюсеру Российского национального оркестра Сергею Маркову. Для этой цели маэстро Ведерников уволил оркестрантов, с которыми создавал “Русскую филармонию” восемь лет назад, с тем чтобы на вакантные места взять музыкантов из РНО. Фишка в том, что ни Марков, ни Ведерников не собираются слить два коллектива: они хотят сохранить оба брэнда, под которыми будут работать одни и те же музыканты. То есть, по сути, легализовать ситуацию, типичную для современной практики оркестрантов, которые бегают по разным оркестрам в поисках так называемых халтур для заработков. Судьба оркестрантов “Русской филармонии” авторов замысла не волнует. Зато перспективы сочетания возможностей муниципального бюджетного оркестра (“Русской филармонии”) и частного (РНО) греет души. Впрочем, музыканты “Русской филармонии” не сдаются без борьбы: они обратились в московское правительство с просьбой о назначении другого руководителя. Ведь, честно говоря, маэстро Ведерников уже давно кинул свой оркестр. Он слишком занят на посту главного дирижера Большого театра творческими экспериментами, которые, кстати, большой славы театру не приносят.



Ужас месяца

Так без всяких натяжек можно назвать выход в России последней части кинотрилогии “Властелин колец”.

Хотя бы потому, что кошмар всех российских толкиенистов закончился. И им не придется маниакально выискивать в фильме ошибки и расхождения с романом. А у простых зрителей есть последняя возможность ужаснуться, насколько правдоподобны орки в картине Питера Джексона. Потому что орков и всяческих ужасов, включая осаду крепости Минас-Тирит, огромных слонов, облепленных врагами в чалмах, кровожадных монстров всех мастей, в “Возвращении короля” будет предостаточно. Фильм получил четыре “Золотых глобуса”, в том числе награду за лучшую картину, и стал основным претендентом на “Оскар”. У заключительной части трилогии 11 номинаций на награду Американской киноакадемии.



Ожидание месяца

Это новая, пятая книга Джоан Роллинг — “Гарри Поттер и орден Феникса” в русском переводе. Начиная с июня прошлого года, когда роман появился в продаже в англоязычных странах, неофициальные переводы то там, то здесь просачивались в Интернет и в прессу. Во многом это было вызвано не только нетерпением почитателей сказки, но и недовольством “официальным” переводом книги. В этот раз издатели решились на замену переводчиков. Именитую Литвинову сменили сразу три аса: Владимир Бабков, Виктор Голышев, Леонид Мотылев. Вряд ли и эта замена удовлетворит всех читателей, но для большинства из них все-таки важнее само появление романа.

Пока пятого “Поттера” показали только журналистам, для чего был устроен “святочный бал Гарри Поттера” с массовым гуляньем и исполнением джиги, танца живота, фламенко и поеданием огромного торта в форме книги.

Это самая большая из книг поттерианы — 826 страниц и самая дорогая — 279 руб. Книга издана на экологически чистой и облегченной бумаге, чтобы не перегружать детские портфели. Впрочем, слово “детские” вряд ли уместно. Гарри уже исполнилось 15 лет. На подростков роман и рассчитан. Первый поцелуй и первая смерть друга, первый проигрыш тому, про кого нельзя говорить... Это самый страшный роман о маленьком волшебнике. Но разве страшными сказками кого-то можно сегодня испугать?



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру