Бедную Лизу зацепил “Золотой орел”

Лучшим сериалом прошлого года “Золотой орел” выбрал “Бригаду” — четырех крутых парней и одну лирическую особу женского пола. Но в отличие от своих партнеров Екатерина Гусева, сыгравшая в “Бригаде” возлюбленную Сашки Белого, отметила еще одно очень важное событие: семь лет назад она сыграла свою самую первую роль в жизни — Лизу в спектакле “Бедная Лиза”. Знаменитая постановка Марка Розовского на днях шумно отметила свое 30-летие, и Екатерина вновь вышла на сцену в роли Лизоньки. Корреспондент “МК” после спектакля встретилась с популярной актрисой.


— Kатя, поздравляем с премией. Какие ощущения?

— Я узнала об этом в Твери, на съемках. Очень рада, что нас отметили не только зрители, но и профессионалы. Близкие позвонили, поздравили, и мне приятно их радовать своими успехами.

— “Бедной Лизе” уже тридцать лет. Вы участвуете в нем с 1997 года, надо думать, изучили спектакль до тонкостей. С чего начался ваш театральный роман?

— Марк Григорьевич Розовский любит молодых артистов и дает возможность им реализоваться. Ни одна актриса, закончившая вуз, не может похвастаться таким количеством ролей, которые я сыграла сразу после окончания Щукинского училища. Практика показывает, что сначала надо выносить поднос с кофе. А он мне сразу дал столько ролей: Ольгу Ильинскую (“Романсы с Обломовым”), Соню Мармеладову (“Убивец”) и “Бедную Лизу” — и все это буквально в первые два сезона.

— “Бедная Лиза” в сегодняшней интерпретации вещь сентиментальная, хотя и преподносится как насмешливое зрелище с трагическим финалом. Ваше личное отношение к сентиментальным романам?

— Я не циник, а сентиментальный и остро чувствующий человек. К сожалению, в нашем бурлящем современном ритме жизни места для сантиментов совсем не остается. Лиза — самая счастливая на свете, потому что многие, дожив до девяноста семи лет, умирают, а подобных чувств не испытывают.

— В “Бригаде” вы этакая бедная Лиза, полюбившая бандита...

— На самом деле я не стала бы проводить такие параллели. И вообще, поверьте, я устала говорить о картине “Бригада”, которую обсудили все и со всех сторон.

— Расскажите, пожалуйста, как складывается сегодня ваша карьера.

— Я приглашена в труппу Театра им. Моссовета. Репетирую два спектакля. “Учитель танцев”, который ставит Юрий Еремин. Мои партнеры — Гедиминас Таранда, Ольга Остроумова и Ольга Кабо. Премьера ожидается в марте. Второй спектакль — музыкальная драма “Джекил и Хайд” по произведению Роберта Стивенсона. В спектакль взяты лучшие номера из бродвейского мюзикла. Главную роль играет Саша Домогаров, а я играю его возлюбленную, певицу из кабаре Люси Харрис. Готовлюсь к передвижной версии “Норд-Оста” в Петербурге, премьера должна состояться осенью.

— Гусева, актриса первого русского мюзикла, репетирует в новом проекте. Не хотели бы вообще стать звездой модного жанра?

— Нет. Я актриса драмтеатра и кино. Так написано в моем дипломе. Я не заканчивала Гнесинку, не училась в консерватории. Я просто драматическая актриса, которая поет… Это у нас отдельно опера, отдельно балет, отдельно драмтеатр, а в Америке это норма. Яркий пример — мюзикл “Призрак оперы”. Сара Брайтмен, исполняющая роль Кристины в начале первого акта, играет балерину, стоит на пуантах и виртуозно крутит пируэты. Потом, она не просто поет. Ее голос — колоратурное сопрано, она берет ми третьей октавы. И при этом она классная драматическая актриса. Нас удивляет, что Кэтрин Зета-Джонс в “Чикаго” так великолепно поет и отбивает степ. А для них в этом нет ничего удивительного.

— Скажите честно, амплуа лирической героини не надоело?

— На самом деле у меня много работ, где я играю характерные роли. Это фильмы: “С днем рожденья, Лола”, польская картина “Билборд”, спектакль молодого режиссера Димы Жамойда “С Новым годом, Белград!” на малой сцене театра “Современник” (автор этой пьесы Биляна Срблянович известна публике по эксцентричному спектаклю “Мамапапасынсобака”. — О.Г.). Началась работа над телевизионным проектом “Курсанты”, посвященным шестидесятилетию Победы. У меня там очень интересная роль. Надеюсь, мнение обо мне будет складываться не только как об актрисе “Бригады” и “Норд-Оста”. А лет в восемьдесят сыграю Бабу-Ягу. (Смеется.) К сожалению, из-за отсутствия качественного кинопроката в стране снятые крепкие картины превращаются в домашний кинотеатр.

— Я знаю, что во время поездки “Норд-Оста” на Северный полюс вы ели снег. Участвовали в передаче “Форт Боярд”, где пощекотали себе нервы, брали в руки страшную живность. Вы экстремал по жизни?

— Я не отношусь к этому как к какому-то экстриму. Я плаваю с аквалангом под водой. В этом мире чувствуешь себя инопланетянином. Можно погладить мурену — она такая гладкая, без кожи и чешуи, хотя прекрасно понимаешь, что она может откусить тебе руку. Новые ощущения всегда интересны. Я получаю удовольствие, заглядывая в неведомые мне ранее уголочки бытия. Но из-за отсутствия времени возможности для этого не хватает. Очень хочется научиться кататься на сноуборде.

— Катя, почему вы избегаете вопросов о личной жизни?

— Я всегда говорила: я берегу свой дом от публичного внимания. Достаточно того, что я постоянно на виду и все время испытываю желание спрятаться в свою раковину, где мне хорошо и уютно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру