Кидман выходит на ковер

5 февраля 2004 в 00:00, просмотров: 106

Сегодня вечером стартует 54-й Берлинале. Отсчет в большом кинобизнесе-2004 начался. На Западе же, как водится, чем больше у фильма “медалек”, тем больше касса. И первый в гонке среди крупных фестивалей — Берлинский — открывается уже обласканным номинациями на “Оскар”, “Золотой глобус” и BAFTA фильмом Энтони Мингеллы “Холодная гора”. Новое творение режиссера “Английского пациента” и “Талантливого мистера Рипли” в Берлине — вне конкурса, поэтому ему достанутся только аплодисменты, зато пришедшей на открытие Берлинале публике будет на что посмотреть. Еще бы — возьмет Николь Кидман своего партнера по фильму Джуда Лоу под ручку или нет? Ведь, говорят, во время съемок у них был бурный роман.


Хотя по фильму этого не скажешь — как-то все у них там холодно, прямо в соответствии с названием. Но, может, на том, что история любви дочки проповедника Ады (Николь Кидман) и простого парня Инмана (Джуда Лоу) во времена Гражданской войны в США кажется такой конфетно-напудренной и совершенно не трогает, сказалось то, как долго и тщательно готовился к ней сам режиссер?

Мингелла задумал “Холодную гору” еще до “Талантливого мистера Рипли” — шесть лет назад. На главные роли прочили Тома Круза, Мэтта Деймона и Брэда Питта. Причем позже выяснилось, что с Крузом на самом деле вели переговоры, но они ни к чему не привели. В числе кандидаток на главную героиню называли Джулию Робертс. Подбор актеров закончился только в марте 2002 года, в тройку лидеров попали стремительно набравшие к тому времени очки Николь Кидман, Джуд Лоу и Рене Зелльвегер — еще молодые, но уже очень знаменитые.

Мощный сюжет — фильм основан на одноименном романе Чарльза Фрейзера о Гражданской войне в США — требовал исключительно звездного подхода. Над одной из песен к саундтреку поработал сам Стинг, за что, кстати, получил номинацию на “Оскар” заодно с Джудом Лоу, Рене Зелльвегер и другими членами съемочной группы — вся “Холодная гора” собрала их немало. И мощный же сюжет все-таки вместе с тенью “Унесенных ветром” придавил Мингеллу. Оживляет фильм, пожалуй, только замечательная работа Рене Зелльвегер, которая уже получила “Золотой глобус” за лучшую роль второго плана. Наш зритель сможет насладиться этой эпической мелодрамой длиною около трех часов всего через три недели после фестивальной публики — премьера в Москве назначена на 26 февраля. Весь фильм Джуд Лоу будет пробираться к любимой (хотя виделись они до того всего пару-тройку раз), бежав с фронта, а она его — ждать, борясь с бытом с помощью Рене Зелльвегер. Он дойдет, но падет в битве с окопавшимися в тылу молодчиками, которые отстреливают дезертировавших земляков. По дороге он сам убьет парочку из их компании, защищая мать-одиночку (Натали Портман), не воспользовавшись при этом ее благодарностью. Финал — как в рекламе “Чудо-йогурта” — за накрытым на зеленой поляне столом все с детьми, включая Аду (ее рыжеволосая дочка — плод любви единственной ночи с Инманом).

Предлагая “Холодную гору” на открытие, директор Берлинале Дитер Косслик, видимо, хотел убить двух зайцев — задать политкорректный эпический тон не самому сильному конкурсу этого года и одновременно привлечь публику на ту же наживку, на которую рассчитывал и Мингелла, — на голливудских звезд. Опять же приятно показать, что кино-то не стопроцентно американское, поскольку режиссер — англичанин. О том, как фестиваль встретил “Холодную гору”, — в наших репортажах с Берлинале.




Партнеры