“Я все делал по инструкции”

7 февраля 2004 в 00:00, просмотров: 351

Машинист поезда маршрута №171, в котором и произошел взрыв, Владимир Горелов рассказал “МК”, что происходило в тоннеле.

— Я находился в кабине один. На Замоскворецкой линии поездами управляют по одному машинисту. Поезд находился на перегоне между “Автозаводской” и “Павелецкой”, следовал со скоростью примерно 40 километров в час...

— Вы слышали взрыв?

— Я почувствовал толчок, сильный звон, какие-то крики... Повалил дым. Сразу же остановил состав, как предписано в таких случаях по инструкции.

— Поезд не сошел с рельсов?

— Нет. Я связался с диспетчером и доложил о случившемся. После этого было отключено напряжение в тоннеле. Затем я открыл двери и объявил по громкой связи пассажирам, чтобы они выходили из вагонов.

— Многие пассажиры жаловались, что двери долго не открывали.

— Нет, это не так, двери открыли почти сразу. Возможно, люди были в шоке, поэтому им показалось... Я открыл двери и объявил людям, чтобы они шли либо в сторону “Павелецкой”, либо на “Автозаводскую”.

Машинист, который вел злополучный состав, Горелов Владимир Константинович, работает в депо “Сокол” с 1994 года. Ему 41 год. Закончил Московский институт железнодорожного транспорта. В октябре прошлого года ему был присвоен самый высокий — 1-й класс.

Как сообщил нам главный инженер депо “Сокол” Геннадий Иванович Ковайкин, машинистов готовят к подобным аварийным ситуациям. В первую очередь ему надлежит успокоить по громкоговорящей связи пассажиров, затем связаться с диспетчером, доложить обстановку и действовать в связи с полученными рекомендациями. В кабине у машиниста на случай чрезвычайной ситуации прикреплена специальная инструкция. Часто трудность заключается в том, что машинист в кабине один. В аварийной ситуации ему иной раз приходится срочно расцеплять вагоны. В качестве помощника машинисту рекомендуется подобрать уравновешенного человека из числа пассажиров.



Партнеры