Столь удобные и привычные “коробки” с вином отечественного производства могут покинуть прилавки магазинов. Вне закона они оказались благодаря забывчивости чиновников.
Спиртное маркируется двумя видами акцизных марок: федеральной специальной и региональной. Первая наклеивается заводом-производителем, вторая — перед отправкой в розничную продажу — на акцизном складе. Региональная марка содержит голограмму и двумерный штрихкод с информацией о том, когда, кем и где розлито вино. Эти данные включены в единую систему движения алкогольной продукции по стране. Нанесением их, как и выдачей самих марок, занимаются местные управления Министерства по налогам и сборам (МНС). Федеральная специальная марка, по словам специалистов из Национальной алкогольной ассоциации, “больше похожа на бумажный фантик”: никакой информации в себе не несет и ни от чего не защищает. Однако именно она и стала камнем преткновения.
Дело в том, что еще в апрельском постановлении правительства о маркировке продукции федеральными спецмарками почему-то не обнаружилось упоминания ни о какой другой таре, кроме бутылок. Выплыло упущение в УМНС Красноярского края. Ссылаясь на то самое постановление, торговцам уже перестали выдавать акцизные марки. Между тем специалисты утверждают, что злого умысла в правительственном документе нет, и упаковку bag-in-box просто... забыли упомянуть. Для того чтобы продукция в такой упаковке вернула себе федеральную марку, а вместе с ней и право на существование, необходимо хотя бы разъяснение от МНС.