Николсон показал всем голый зад

9 февраля 2004 в 00:00, просмотров: 360

Дождливое небо над Берлином не портит настроение фестивальной публике, потому что появились фильмы и звезды, которые моментально развеяли грустное впечатление от открытия Берлинале. Особенно порадовал Николсон. Старина Джек не изменил своему имиджу раскрепощенного парня и заявил перед премьерой своего фильма “Любовь по правилам и без”:

— У меня большой и толстый зад, на котором я в общем-то и сижу все время. И я очень горжусь своим задом и хотел, чтобы он появился на афише нашего фильма, но мне сказали, что это незаконно.

Николсон, конечно, вне конкуренции — причем во всех смыслах: его фильм не участвует в конкурсе. Что вполне логично, поскольку главное достоинство этой романтической комедии — бонусы в его исполнении, да еще забавное появление абсолютно голой далеко не юной Дайан Китон (во время съемок ей было 57), тоже, кстати, посетившей Берлинале.

Только очаровательные шуточки Николсона могут заставить досмотреть “Любовь по правилам и без” до конца. Особенно надолго хватает впечатлений даже не от его обнаженных ягодиц, мелькающих, когда больничный халатик с завязочками сзади не раз и не два непринужденно распахивается. И даже не его комическая пробежка в таком виде. А то, как нестареющий секс-символ ест мороженое, глядя на свою юную подружку. Незатейливый сюжет — 63-летний донжуан (Николсон) предпочитает девушек, которым он годится в дедушки. И как он признается одной из своих подружек, едучи к ней домой на романтический уик-энд: он даже никогда и не видел обнаженное тело дамы за 40. В гостях у него, любителя виагры (как выясняется в больнице), прихватывает сердце. Молодой врач (неубедителен в этой роли покоритель “Матрицы” Киану Ривз, который влюбляется в Дайан Китон) рекомендует после выписки тихий постельный режим. Юная подружка забирает своего престарелого бойфренда домой и тут же отдает на попечение своей маме-драматургу, работающей на дому (Дайан Китон). Из женской половины в фильме радует председатель жюри нынешнего Берлинале Фрэнсис Макдорманд в роли ироничной сестры хозяйки дома. В России фильм выйдет 4 марта.

Из конкурсной программы главное впечатление — фильм Рона Ховарда “Пропавшая” с Кейт Бланшетт и Томми Ли Джонсом в главных ролях. Прекрасный пример, когда складывается все вместе — добротный сценарий и хорошие актеры в умелых руках. Один немецкий журналист на пресс-конференции заявил, что “Пропавшая” — метафизический вестерн. На что режиссер ответил: “Конечно, меня не удовлетворяет такая этикетка, как, впрочем, и любая другая. Но что меня увлекло, так это то, что это вестерн с необычным для жанра набором персонажей. Особенно женская главная роль, столь не характерная для того времени, но абсолютно понятная сегодня”. Да, Кейт Бланшетт в роли хозяйки ранчо, у которой индейцы убили мужа и похитили старшую дочь (младшей удалось бежать), выбравшей не тоску и слезы, а тропу войны, непривычна, но очень органична. Великолепен Томми Ли Джонс в роли ее отца, двадцать лет назад бросивший семью ради прерий, свободы и жизни с индейской женщиной по законам ее народа. Кейт Бланшетт блистала и на пресс-конференции, рассказывая, как упорно она училась держаться в седле. Ее работа — серьезная заявка на “Медведя” за лучшую женскую роль.

Что же касается русского фильма “Я тебя люблю” Ольги Столповской и Дмитрия Троицкого, показанного в “Панораме”, то встречали его тепло: перед входом в зал даже выстроилась маленькая демонстрация с плакатиками “Я хочу попасть на “Я тебя люблю”, поскольку билеты на него исчезли очень быстро. А жюри “розово-голубого приза” фестиваля сказало нашим молодым режиссерам, что просит их остаться до вручения “Тедди”.




Партнеры