Бес попутал

То есть еще не вышла, а пока репетирует в постановке знаменитого польского режиссера Анжея Вайды “Бесы” по Достоевскому.

Рассказывают, что, когда Волчек первый раз пришла на репетицию, в зал набился чуть ли не весь театр, чтобы посмотреть на худрука в качестве артистки. Но Галина Волчек — первая дама театра — держалась на репетициях скромно, если не сказать застенчиво. И если не знать ее статуса, вообще можно предположить, что эта артистка приглашена в знаменитый театр со стороны.

На сцене — ни души. Артисты — в зале, в десятом ряду, как зрители.

— Ну давайте почитаем. Прошу вас, — говорит артистам седой господин. Он спиной к сцене, лицом к артистам.

Так каждое утро начинает свои репетиции пан Вайда. В театр приходит заранее, в 11.00 — уже в зале. Сначала артисты читают текст, а только потом поднимаются на сцену. Сегодня репетируют 16-ю и 17-ю сцены — объяснение Варвары Петровны, матери главного героя, со Степаном Верховенским. Дуэт Волчек—Кваша.

Когда я узнала, что Волчек будет играть в “Бесах”, очень удивилась, как и многие: в репертуаре театра у нее всего одна роль — в спектакле “Ревизор”, который идет очень редко. Из-за плохого самочувствия худрук “Современника” не может работать на сцене в полную силу.

— Галина Борисовна, а почему вы согласились репетировать у Вайды? — спрашиваю ее.

— Трудный вопрос. Мне менее нервно смотреть из зала на сцену, чем выходить на нее, — вздыхает она. — Роль небольшая, моя Варвара Петровна выходит в пяти сценах, но... Понимаешь, актерская память у меня растренирована, от этого и страх, и желание не огорчать Вайду.

У пана Вайды пока период, который в театре определяют как быстрый эскиз. То есть он в темпе проходит с артистами весь спектакль. Одни сцены репетирует уже в готовых декорациях, другие — в выгородке. “Бесы” — огромная постановка в темных тонах, что соответствует мрачному содержанию романа, который как никогда актуален сегодня для России. 28 артистов плюс четыре фигуры в черном. Когда в московском метро произошел взрыв, режиссер только и сказал:

— Бесы.

В будущем спектакле репетируют: Ставрогина — Владислав Ветров, Верховенского-младшего — Александр Хованский, а его отца — Игорь Кваша. Капитаном Лебядкиным будет Сергей Гармаш, его женой-хромоножкой — Елена Яковлева, а Федька-каторжный — Валерий Шальных. Для этой роли Шальных отпустил бороду, которая ему очень идет. Ольга Дроздова выступает в роли своей однофамилицы Лизы Дроздовой. Кстати, по ходу дела для нее возникла дополнительная сцена, которую теперь называют 17-а. Дело в том, что из предыдущих заграничных постановок Вайды эта сцена выпала. Художник спектакля Кристина Захватович предложила восстановить ее так, как это было в знаменитых краковских “Бесах”. Сцену восстановили.

Режиссер весьма доволен московскими артистами. Ему нравятся их предложения по ролям. Когда Вайда особенно доволен, то восклицает: “Фантастично!” Он говорит, что вряд ли собрал бы в Польше такую труппу.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру