Поездатый гибрид

С сегодняшнего дня Мытищи стали ближе к Москве аж на целых 17 минут. Именно столько времени дарит пассажирам новый скоростной электропоезд “Спутник”, который начинает курсировать между столицей и пригородом аккурат в День святого Валентина. Теперь мытищинские хлопцы смогут добираться к своим московским зазнобам за 18 минут вместо 35, а стоить проезд будет на 7 рублей 60 копеек дороже.

Корреспонденты “МК” получили возможность одними из первых увидеть электропоезд изнутри, а также пообщаться с машинистом, который поведет его сегодня в 10.45 в первый рейс.

Вчера на Ярославском вокзале велись последние приготовления к запуску “Спутника”. Вымощенную каменными плитками платформу усердно очищали от снега и льда. А напротив павильона №3, через который можно пройти к электропоезду, рабочие крепили синюю вывеску с загадочной надписью “Интермодальные перевозки”. Самые любопытные сгрудились около забора и рассматривали поезд — чудо конструкторской мысли.

— Да-а, красивый, — протянул приличный мужчина с “дипломатом”, просунув нос между прутьями решетки, — небось дорого стоить будет билет-то, думается, что рублей 40, не меньше...

— И никакие не 40, — почти одновременно возразили ему сразу двое, — а 18. Так по громкой связи говорят, разве не слышали?

Внутри “Спутник” оказался не менее необычным. Эдакий микст электрички с метро. Сиденья в вагонах — мягкие, обитые “веселенькой” зеленой тканью, окна герметичные и, как уверяют специалисты, “неразбиваемые”. В “Спутнике” отсутствуют тамбуры, а салоны вагонов разделены между собой двумя стеклянными дверями. В каждом вагоне есть световое табло, напоминающее, какой сегодня день недели и число, а также сколько сейчас времени и какова температура внутри салона. Разработчики предусмотрели также поручни, коих в электричках отродясь не было, и кондиционеры. Дверей в каждом вагоне — не 4, а 6 (по 3 с каждой стороны), причем их можно открыть кнопкой, как лифт!

— Ишь ты! И чего только не придумают! — удивленно покрякивали рабочие-путейцы, тыкая в зеленую кнопочку. Двери бесшумно отпирались, а через несколько секунд смыкались снова. — Говорят, их специально в Германии заказывали, аж за 5 тысяч евро каждую пару...

Естественно, во время движения двери открыть нельзя: их блокирует машинист. Забыть об этом он не может, даже если очень захочет, — в кабине есть бортовой компьютер, который при любой нештатной ситуации начинает громко пищать: мол, надо быть повнимательнее. Машинист должен тут же отреагировать на “вызов” компьютера, нажав кнопку, над которой написано “бдительность”. Тогда электронный мозг успокоится и позволит поезду ехать дальше. А если не включишь “бдительность” — состав остановится. Еще в кабине машиниста есть цветной индикатор всех возможных неисправностей, которые могут возникнуть в поезде, анатомические кресла, повторяющие контуры человеческого тела, и... розетка на 220 В.

— Это чтобы чайку можно было попить на месте, а не бегать за ним, — объяснил “МК” машинист-первопроходец Виктор Семенов. И тут же спохватился: — Но не во время движения, конечно, а во время стоянки.

— А магнитофон можно слушать? — полюбопытствовали мы.

— Можно, но нам это инструкция запрещает.

Вместе с 49-летним Семеновым водить “Спутники” будут 24 машиниста и столько же помощников. Никаких специальных тестов и экзаменов за право работать на “Спутнике” машинисты не сдавали. Всех по собственному усмотрению выбирало начальство. Однако состав подобрался самый что ни на есть элитный. Тот же Виктор Анатольевич скромно поведал, что за все время своей работы (на дороге он с 15 лет) намотал более миллиона километров стальных путей, причем без аварий и без единого задавленного, а в 2000 году даже был признан лучшим машинистом МЖД.

Естественно, зарплата поездных бригад на “Спутнике” выше, чем у коллег с обычных электричек. По признаю машиниста Семенова, “за скорость” им будут доплачивать 10 процентов от оклада.

За сохранность вагонной “начинки” машинисты не боятся. В каждом поезде на случай вандализма будут обязательно дежурить по два милиционера — все-таки состав дорогой. Одни двери чего стоят.


Справка “МК”. Основные показатели поезда:

скорость — 130 км/ч

вагонов — 6

сидячих мест в вагоне — 60

вместимость вагона — около 210 человек

6 поездов за один день выполняют 42 рейса с остановкой на станции Лосиноостровская

интервал движения в час пик — 15 минут

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру