Встреча

ЛИЦА БЕЗ РТОВ
ВВП доверился настоящим чекистам

“Доверенные лица” в лексиконе спецслужб — это граждане, добывающие информацию и докладывающие ее “куда следует”. А в словаре ЦИК — те, кто разъясняет народу преимущества своего кандидата. Но после программной речи кандидата Путина на встрече с его “доверенными” корреспондент “МК” понял: два этих смысла возможно совместить. “Путинские агитаторы” окутаны столь плотной завесой секретности, что могли бы стать гордостью любой разведки!

Пробраться к делегатам возможности не было: журналистов “отсекли” в другой части зала. Но репортер “МК”, изогнувшись, подлез под телекамеру и, максимально вытянув шею, обратился к женщине азиатской внешности: “Можно задать пару вопросов? Вы из какого региона?” — “Я не могу ответить”, — испуганно затрясла она головой и отвернулась.

В другой раз мы попытали счастья, когда все кончилось, и участники вышли к столам с яствами. Одна особа охотно назвала свою родину: Воронежская область. Но вот вопрос, как она попала в доверенные лица, ее ужасно смутил. Со словами: “Сейчас-сейчас!” — дама попыталась улизнуть в сторону дверей. А на повторный вопрос, уже собрав всю волю в кулак, криво улыбнулась и удалилась без единого слова. Следующей жертвой стал дедушка, которого мы приметили в “доверенной” части зала еще во время встречи. “Скажите, ведь вы из доверенных лиц?” — “Кто, я?!” — вздрогнул старик. А увидев на пиджаке значок “Пресса”, забормотал: “Нет, нет, я не оттуда!” — и сгинул.

Делегатка с Алтая наотрез отказалась назвать место работы, упомянув лишь, что “трудится в сфере образования”. Свое выборное призвание она видит так: “Буду ездить по селам, посещать школы, рассказывать свои впечатления о президенте”. Другая наша собеседница, директор музея из Перми, о деталях того, как попала в число трех сотен избранных, умолчала: “Я была настолько растеряна, что не могла поверить: почему я? Может, это сон?!” Потрудиться на благо ВВП ей уже пришлось немало: дама проверяла правильность оформления подписей. “Все в три-четыре дня надо было успеть — пришлось сидеть после работы, много брака попадалось, — поведала женщина. — Но это же очень почетная обязанность, шанс в жизни!”

И лишь одна участница раскрыла свое имя и должность: директор Кольского регионального центра образования и развития женщин Любовь Штылева. Она ожидала, что придется “агитацию вести и пропаганду”, “но сегодня мы получили указания, что, напротив, действующий президент сам все объяснит своими делами, а наша функция — наблюдать за законностью выборов”.

В общем, свои задачи неизвестные широкой публике доверенные лица кандидата Путина представляют смутно. Популярные, впрочем, тоже: Светлана Хоркина, к примеру, собирается объяснить населению преимущества Путина... своими победами в спорте. Хотя какое отношение имеет ВВП к мастерству и талантам г-жи Хоркиной — понять сложно.



Самое интересное “из Путина”:

О ПРЕЕМНИКЕ:

“Задача любого руководителя, тем более такого ранга, как президент, — предложить обществу человека, которого он считает достойным работать на этом месте дальше. Если люди согласятся, поддержат, это будет продолжением того, что есть сейчас”.


О ПРЕЗИДЕНТСКОМ СРОКЕ:

“Конечно, может быть, и пять лет было бы ничего. Так как-то цифра более округлая. Думаю, что семь — это совсем многовато. Если семь лет с полной отдачей вот так работать, с ума можно сойти”.



КРЕМЛЬ СЭКОНОМИЛ

Другие кандидаты в президенты возмущены показом по телеканалу “Россия” встречи Путина с доверенными лицами. Хакамада, Харитонов и Рыбкин собирались подать в ЦИК жалобы. Сюжет о встрече ВВП длился аж 32 минуты. При этом он не был оплачен из избирательного фонда кандидата. Исходя из рекламных расценок, путинцы сэкономили от 5,2 до 9,6 млн. руб.

Хакамада и Харитонов намерены потребовать, чтобы их встречи с доверенными лицами тоже были показаны в эфире госканалов. Хотя Харитонов, например, слабо верит в подобную возможность: “Наивно думать, что кто-нибудь пойдет нам навстречу, — заявил он “МК”. — Но, по крайней мере, я буду накапливать отрицательные моменты путинской кампании, чтобы потом, возможно, обосновать снятие своей кандидатуры с выборов”.

“Мы отразили работу действующего Президента России, чем и должны заниматься, будучи государственным телеканалом”, — заявили “МК” в пресс-службе ВГТРК. Но возмутился даже глава ЦИК Вешняков: “Подготовка к выборам — это серьезная и непростая работа, и нас тревожит, что имеются перегибы в освещении этой работы в СМИ”. Впрочем, возмущение недорогого стоит: все равно в этой ситуации никаких серьезных санкций к нарушителям применить нельзя. Разве что направить на имя руководителей госканалов “журящие” письма.



“ОН САМ НЕ ЗНАЕТ, КТО ПРЕЕМНИК”
Что услышали политологи

Мы задали нашим экспертам три вопроса о речи Путина:

1) Что вас больше всего заинтересовало?

2) О чем Путин должен был сказать, но не сказал?

3) Кто может стать преемником президента?


Вячеслав НИКОНОВ, президент фонда “Политика”:

1. Путин много времени уделил нынешнему, достаточно печальному положению в России. На Западе политики в период предвыборной кампании такого себе не позволяют.

2. Не услышал ничего про внешнюю политику, не было дано оценки места России в мире.

3. Я из его ответа понял следующее: “На третий срок не собираюсь, преемника назначу, но сейчас никого конкретно не имею в виду”.


Георгий САТАРОВ, президент фонда “ИНДЕМ”:

1, 3. Меня больше всего волновало не то, что Владимир Путин говорил про мифического преемника, и не то, что его устраивают пять лет президентства, — это все ерунда, не заслуживающая внимания. Меня волнует конкретная страна Россия и ее конкретные проблемы.

2. Симптоматично: Владимир Путин ничего не сказал о депопуляции, о которой он так подробно высказывался еще четыре года назад. Ничего не сказал о захлестнувшей страну наркомании, о коррупции чиновничества и правоохранительных органов. Умолчал и о том, что будет делать, если вдруг рухнут цены на нефть, из-за которых мы еще остаемся на плаву. Как тогда он собирается повышать экономический рост?


Игорь БУНИН, гендиректор фонда “Центр политических технологий”:

1. Мне понравилось, что в своем выступлении Путин ни разу не упомянул “Единую Россию” и что он публично открестился от ельцинской эпохи.

2. Непонятно, как Путин будет осуществлять административную реформу и как будет расти благосостояние людей, если изменится цена за баррель нефти?

3. Ясно даже ребенку, что это будет питерско-фээсбэшный персонаж (Иванов? Кудрин? Козак?), но Владимир Владимирович определится только в последний момент, когда осознает, кто и как работал с ним все эти годы. Выбирать будет с немецкой педантичностью, не промахнется.


Владимир РЫЖКОВ, независимый депутат ГД:

1. Меня удивило заявление о том, что качество государственного управления стало гораздо лучше. Как раз в этой области практически ничего не сделано за четыре года.

2. Он должен был дать ответ тем критикам, которые обвиняют его в удушении свобод в России. Я бы хотел услышать, зачем Путин это делает и делал.

3. Я в принципе резко отрицательно отношусь к такому подходу: “Я — президент и сам определю себе преемника”. Не опираясь на мнение общества, партии... Единственное, что вселяет надежду, — по данным социологов, лишь 21% населения готов без раздумий проголосовать за того, кого предложит Путин.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру