“Гамлета” поставил... умирать не собирается

16 февраля 2004 в 00:00, просмотров: 121

Эймунтас Някрошюс боялся ставить “Гамлета”, даже он, лишенный всякого пафосного начала по отношению к театру, все же оставлял “Гамлета” на “святое”. На красивый десерт своей жизни в режиссуре. А то все говорят: “Някрошюс — загадка! Някрошюс — тайна!” А он-то убежден, что на “Гамлете” как раз-то каждый режиссер — хочет он того или нет — полностью себя предъявляет. И порой в самом неприглядном качестве.

И вдруг — нате. На юбилейной программе “Золотой маски” (которая предваряет основной, конкурсный пакет спектаклей) литовский театр Meno Fortas выдает целых три портрета Някрошюса — “Гамлет” (17 февраля), “Макбет” (19) и “Отелло” (21)... Все три покажут в семь вечера в Театре Моссовета. Причем это львиная доля репертуара Meno Fortas, который всего-то и опирается на пять спектаклей, но каждый... Недавно во время беседы с режиссером Борисом Голубовским тот авторитетно покачал головой: “Нет, определенно, “номер первый” сейчас — Някрошюс. Вот сидишь на нем, понимаешь, что не нравится, ты бы по-другому все сделал, да и хочется вскочить, побежать и сделать все по-своему... Но тем-то театр Някрошюса и важен — кто еще так же сможет вдохновить?!”

Хотя сам мастер о себе говорить не любит, стесняется самолюбования и не терпит “жить воспоминаниями”. Не боится ошибиться. Хотя наиболее крупные его “ошибки” неизменно номинируются на “Золотую маску” и получают ее.




Партнеры