Кто вы, мистер Бонд?

ВЕРСИЯ 1: ЕГО ЗВАЛИ ШЛЕМА?

Каждую субботу жители России имеют возможность наслаждаться сериями знаменитой бондианы. А Украина в это время зачитывается произведением британского исследователя Эндрю Кука, издавшего в 2002 году наиболее полную биографию одного из известнейших и самых засекреченных агентов в истории шпионажа XX века, вдохновившего писателя Яна Флеминга на создание образа агента 007. Речь о Сиднее Рейли. Еще бы, ведь британский исследователь выяснил, что агент с мировой известностью был... одесситом.

Работа над произведением “Сидней Рейли СТ1. В паутине секретных служб” началась еще в 1983 году. Кук, служивший ассистентом двух экс-министров обороны Великобритании Джона Спеллера и Джорджа Робертсона (того самого — недавнего Генсека НАТО!), исследовал почти две тысячи закрытых от посторонних глаз документов “Сикрет интеллидженс сервис”, КГБ, ЦРУ, ФБР и гестапо. Он побывал в городах, где более 80 лет назад действовал или останавливался для выполнения спецзаданий Сидней Рейли.

И теперь историк уверенно заявляет: тот, кого принято было считать коренным британцем, на самом деле — одессит Шлема (Зигмунд) Розенблюм! Правда, вскоре после появления Розенблюма-младшего на свет в 1873 году его родители таки выехали из России. И вернулся он на Родину лишь в 1918 году, чтобы организовать заговор против большевиков и их лидера, некоего Ульянова . Спустя семь лет, 5 ноября 1925 года, Рейли по приказу ВЧК застрелили в московском парке Сокольники.

Неудивительно, что сенсационная книга об одессите в считанные дни была буквально сметена с книжных прилавков русскоязычного Киева.



ВЕРСИЯ 2: ОН БЫЛ СЫНОМ ЦАРСКОГО ПОЛКОВНИКА

Есть и еще одна версия “происхождения” агента №1. Детали немножко отличаются, но смысл один: суперразведчик был взлелеян Российской империей. Ян Флеминг писал своего Джеймса Бонда как собирательный образ, и не исключено, что кое-что позаимствовал из яркой биографии и сильного характера одного из лучших за всю историю британских агентов — Георгия Иванова. В СССР, как это часто бывало в те годы, про сына царского полковника, служившего в британской разведке, никто и слышать не хотел. А потому в России про героя до сих пор никто ничего не знает. А между тем...

Будущий “Джеймс Бонд” появился на свет в 1911 году в Варшаве. В то время Польша была частью Российской империи, а потому новорожденный, разумеется, тоже стал гражданином России. Его отцом являлся полковник царской армии Владимир Иванов. Мать была полькой, и ее звали Леонарда Шайнович. Через несколько лет родители развелись, и маленький Георгий уехал вместе с матерью в Салоники, потому что она снова вышла замуж — на этот раз за грека Иоанниса Ламбринидиса. Георгий Иванов окончил в Салониках французский колледж, а потом университет в Брюсселе. Прекрасно говорил на шести языках. Был замечательным спортсменом — пловцом и гимнастом.

Когда немцы вторглись и в Грецию, сыну русского полковника пришлось бежать на Ближний Восток. Вскоре он очутился в Каире, где устроился в польское консульство. Каир в те годы кишел шпионами всех мастей, а рядом, в пустыне, шли кровопролитные сражения танковых армий Роммеля и войск союзников. Молодым дипломатом-спортсменом заинтересовались британские спецслужбы. После короткой подготовки в разведшколе англичан Иванова на британской подлодке “Молния” забрасывают в Грецию. Карьера шпиона была блестящей и трагичной. Он собирает сведения о немецких войсках в Греции, их передвижении, о дислокации судов в морских портах, о планах германского командования на Балканах. Устраивает акты саботажа на авиационных заводах, где делали двигатели для боевых самолетов. Как отличный пловец, ставит мины, подплывая по ночам под днища германских кораблей. Действует дерзко, бесстрашно, не забывая в перерывах между подвигами об афинских тавернах, бутылке греческого узо и чернооких красавицах гречанках.

Иванов до того насолил немцам, что за его поимку давали 500 тысяч драхм! И в сентябре 1942 года разведчик попадает в руки Гестапо. Его выводят на расстрел в афинском районе Кесарьяни. Там он пытается бежать, но неудачно.

Уже после смерти Георгий Иванов был награжден высшими наградами Англии и Польши, в том числе и высшим польским орденом “Виртути милитари”. В греческих Салониках английскому агенту установлен памятник — единственный памятник иностранному шпиону в Западной Европе.






Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру