Баши-лэнд

“Спи, Ораз. Завтра тебе рано вставать. Завтра у нас счастливый день — день рождения Великого Сердара”, — баюкала Айшет сына-второклассника. В праздничный день в школе должна была пройти торжественная линейка с вознесением благодатных молитв в честь здоровья Туркменбаши...

В этот же самый момент через стену плакала старая Солтан-эдже. Две недели назад ее старенький дом на улице Битарплык, в котором прожила она всю жизнь, сровняли с землей бульдозеры. “Не рыдай, старая, — сказал молодец в военной форме. — По велению нашего Туркменбаши здесь будет парк для детей — “Мир сказок”. — “Но мне-то куда идти? Мне 80 лет”, — взмолилась Солтан-эдже. “Это не мне решать. Ваш район запланирован под снос”, — пожал плечами солдатик. Хяким, к которому прибежала Солтан-эдже, сказал, чтобы зря не упорствовала и компенсаций за снос жилья не ждала. “Вы построили свое жилье сами. Ну и что, что построено оно было шестьдесят лет назад, и у вас есть прописка, и вы собственница дома? Туркменбаши хочет осчастливить детей и подарить им “Диснейленд”. Вы что, против мудрости нашего Великого Сердара?” — гремел голос начальника. Солтан-эдже нечего было противопоставить мудрости Великого. И она попросилась пожить на веранде у знакомых. Больше ей негде жить, так же, как и прочим 200 семьям, дома которых располагались в месте, где взор Туркменбаши разглядел границы будущего “города сказок”...

“Диснейленд” к дню рождения Великого построить не успели. Хотя и старались. Но зато на главной площади был торжественно открыт беломраморный Театр музкомедии, с большим залом и репетиционными камерами в подвале. Свежеокрашенный фасад тут же украсили двумя флагами — ведь день рождения Туркменбаши совпадает с праздником туркменского флага. А их, если кто не знает, в стране целых два. Один — флаг собственно Туркмении, второй — с пятиглавым орлом — стяг президента. Каждый ли президент может похвастаться, что у него есть собственный штандарт с вышитым атласом именем по периметру и серебряной ручкой, где выгравированы те же драгоценные инициалы? Так что у туркмен — радость двойная. Жаль только маленького одноклассника Ораза. Он по детской глупости, увидев штандарт президента, спросил, указав на пятиглавый символ власти: “Как зовут этого головастика?”. И больше в класс не приходил. Говорят, его папа сейчас восстанавливает канал в Каракумах, где ему предложили интересную работу.

Есть сегодня у туркмен и еще одна радость. В кои-то веки в стране проходит международная конференция под названием “Африка”. Умные ученые люди рассказывают, как некогда угнетаемые чернокожие рабы, завезенные в Америку, через двести лет добились всяческих свобод. И теперь они “равнее” прочих американцев. “И наши русскоязычные братья пусть не отчаиваются”, — говорят туркменские владыки. Через двести лет их от истинных туркмен не отличишь.

Поддержать моральный дух соотечественников в этот торжественный день в Ашхабад прибыла и Валентина Матвиенко. Она привезла Великому Туркменбаши поздравления от Путина с выражением всяческих благодарностей. За укрепление культурных связей, за хорошее отношение к русским в Туркмении, которых хотя с работы и увольняют и жилья лишают, зато очень ценят. А Туркменбаши за это очень ценят в России, у него есть чему поучиться. Например, великому умению превращать свой собственный день рождения в день всенародного ликования.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру