Низкие планы мэрии

Московский наземный транспорт хромает на все колеса. В нем холодно, сыро, неуютно. А в часы пик народ берет его штурмом. Тем не менее, по оценкам Мосгортранса, общественным транспортом пользуется около 85 процентов москвичей. А значит, его надо-таки приводить в порядок.

Корреспонденты “МК” побывали на выставке “Наземный общественный транспорт” и посмотрели, какие автобусы, троллейбусы и трамваи будут бегать по Москве в самом ближайшем будущем.

Планы у властей — наполеоновские. В технических требованиях к наземному транспорту нет разве что джакузи. Зато есть: информационные табло, “умные” системы автоматического торможения и пожаротушения, антивандальные сиденья, небьющиеся и незамерзающие окна...

Но главное требование — низкая ступенька (до 36 сантиметров от земли). Как признались нам инженеры, это делается не только ради удобства пассажиров. Чем шире двери и ниже пол, тем быстрее народ входит и выходит. А мэрия поставила перед транспортниками задачу: увеличить среднюю скорость движения по городу до 20 км/час (сейчас она — 16 км/час).

Автобусы и троллейбусы должны приходить с заводов со встроенными турникетами. Сейчас эти устройства установлены на нескольких маршрутах, и москвичам они, мягко говоря, не нравятся. Но Мосгортранс хочет уничтожить кондукторов как класс, заменив их электронными сборщиками оплаты.

На окраинах помимо традиционных автобусов будут ездить и очень большие — 15-метровые. А в центре города — наоборот, планируют пустить маленькие автобусы, длиной чуть больше 7 метров. В них будет всего 16 посадочных мест. Они обладают хорошей маневренностью и должны в конце концов прийти на смену маршруткам. А на градостроительном совете при мэре собираются обсудить вопрос о выделении на основных улицах специальной полосы для общественного транспорта.

Уже в этом году городские власти планируют закупить 800 низкопольных автобусов и 300 троллейбусов. А первые “низкие” трамваи, возможно, поедут по Москве осенью.


Стала известна неприятная новость: совсем скоро в Москве повысится плата за проезд. Но на сколько — пока секрет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру