Манипуляции руками

20 февраля 2004 в 00:00, просмотров: 314

“Опять юбилей!” — печально вздохнула “ЗД”. Как не вздохнуть?! В шоу-бизе нынче мода на юбилеи. Сущий бум. Празднуют все, вся и все. Часто скучнее и рутиннее былых партсъездов. Однако чем больше нарастали страсти по поводу десятилетия “руковерхого” детища Сергея Жукова и Алексея Потехина, тем туманнее становились перспективы грядущей гулянки. Совсем не “Россия”, а некий арт-центр на Плющихе (прямо андеграунд!), не бенефис, а оркестр и unplugged (перед кем бисер метать?), да еще и пять часов музыкального нон-стопа. Все это смахивало на большую интригу и, несомненно, стоило визита на Плющиху в жуткий мороз.

Публика в арт-центре (за красивым иностранным словом прятались интерьеры бывшего ДК завода “Каучук”) собралась пестрая и смешная. Вот обычные фанатки, которые по жизни спорят о том, кто “краше и милее” — Серега или Леха. Вот семейная парочка под тридцать, говорят, на концерте “Руки Вверх!” познакомилась, а потом и поженилась, вот люди из Архангельска. Специально приехали, потому что в родном городе не будет ни оркестров, ни unplugged’а, ни пяти часов гулянки. Такое ощущение, что все ждут чуда, и чудо это в самом деле свершилось.

* * *

Погас свет, на сцене чинно расположился оркестр “Глобалис” (им к такого рода мероприятиям не привыкать, они играли со всеми — от “Мумий Тролля” до ”Арии”!), и под скулящий вой фанаток из-за кулис появился Сергей Жуков. Загадочно улыбнулся, присел на высокий табурет и проникновенно запел “В Омут Твоих Глаз”. Unplugged, т.е. в акустике. Конечно, небо не рухнуло на землю, старый мир не умер и новый не родился, но картина вышла трогательной донельзя. В обычном для “Рук Вверх!” танцевальном контексте такая трогательность нехарактерна.

Слезоточивость подчеркивалась весьма стильной мизансценой. Сверкающий задник, смокинги оркестрантов, джинсы Жукова. Словно не ДК завода “Каучук”, а по меньшей мере лондонский “Форум”.

Все это, по словам Сергея, должно было “изменить представление публики о танцевальной музыке”. Намерением “изменить представление” движимы многие, но получается не у всех. До “Рук Вверх!” с живыми инструментами срослось только у “Гостей из Будущего”. Теперь и Жукову краснеть явно не придется.

Оркестрантов, их скрипки и виолончели сменили гитарист Игорь Хомич и ударник группы “Воскресение” Алексей Коробков. Сам Жуков сел за синтезатор (Потехин пока отдыхал за кулисами), и экспериментаторский угар начал нарастать, как дрожжевое тесто. В принципе после этого можно было и расходиться, но не накормить публику привычным “руковерхим” расколбасом было бы ударом по фанатам. После перерыва началась обычная “рукастая” работа — с Потехиным в костюме Бэтмена, со всеми хитами, с фривольными танцами и небольшими юбилейными излишествами...



Партнеры