Путин и мосты

Видимо, у президента Путина к четвертому году правления сложился свой неповторимый стиль управления. По крайней мере стиль принятия отставок. После них он отбывает в отдаленный от столицы регион, где открывает какой-нибудь строящийся мост.


К примеру, официально распрощавшись с главой своей администрации Александром Волошиным, Владимир Владимирович сразу же улетел в Пермь, где поглядел на возводимый мост через Каму. А отставив в полном составе правительство, отправился на Дальний Восток — презентовать трассу Чита—Хабаровск.

Разобраться с вековой проблемой — снабдить россиян дорогами — президиум Госсовета во главе с Путиным постановил еще в конце прошлого года. Ну а вышеназванная магистраль была в числе пафосных проектов, принятых тогда транспортной стратегией, — последним звеном самой протяженной национальной автодороги Москва—Владивосток длиной 10 тыс. км. Понятное дело, установление нового мирового рекорда не могло обойтись без присутствия президента. ВВП вчера выполнил еще и роль гаранта “в квадрате”: его появление было призвано показать гражданам, что те 20 млрд. долларов, которые каждый год в течение ближайших 6 лет планируется потратить на мосты, развязки и прочие транспортные объекты, не осядут в чьих-то карманах, а пойдут на нечто столь же замечательное.

На выезде из Хабаровска взорам президента предстала живописная картинка: впереди — устремившийся к горизонту 4-километровый мост через Амур. Но Владимир Путин на деле вчера открывал не мост и даже не суперсовременную магистраль, а, как выяснилось, лишь сквозное движение от Читы до Хабаровска. Иными словами, официально со вчерашнего дня (а в реальности, по словам хабаровчан, с 25 января) из одного города в другой можно доехать. Правда, лучше делать это на джипе: 1,5 тысячи км еще не заасфальтированы.

Строителей, одетых в синие с оранжевым куртки, перед приездом гаранта построили в ряд вдоль бордюра. “Нужно 5—7 человек — поставить вон туда”, — скомандовал чиновник из Администрации Президента, готовивший визит. И махнул рукой в сторону, где должен был остановиться “Мерседес” с Путиным. Но в ответ рабочие не только никуда не пошли, а даже испуганно попятились назад. “Вот начальник наш придет и пусть сам скажет, кому идти”, — робко возразил кто-то из них. Пока подоспевший предводитель строителей формировал “массовку”, пресс-секретарь полпреда в Дальневосточном округе хвастался случившимся наплывом высоких гостей. “Ишаев будет, Дарькин, даже Абрамович из Нидерландов специально прилетел”. Само же действо оказалось кратким, но насыщенным. ВВП, по традиции появившийся без шапки — в 19-градусный мороз, сначала перед картой выслушал рассказ об этапах строительства. Потом со словами: “Кто строил, не стесняйтесь, пойдемте со мной” — вытянул спрятавшихся за чиновниками и журналистами строителей под объективы телекамер. А затем черными ножницами решительно разрезал российский триколор — традиционную ленточку здесь почему-то сделали в цветах национального флага. Последним же аккордом стал триумфальный проезд 4 грузовиков с транспарантом “Есть дорога, есть жизнь, есть Россия” на “передовом”. Для полной ассоциации с сюжетами о больших стройках советских времен недоставало лишь какой-нибудь патриотической музыки.

Ну а в финале визита в Хабаровск, на совещании по транспорту, Путин... вернул нескольких уволенных членов правительства обратно. “Министр транспорта Франк, министр путей сообщения Морозов”, — опуская приставку и.о., объявлял ВВП, видимо, пока не привыкший к новому статусу отставников. “Кабинетная” тема прозвучала и напоследок. “Правительство подготовило несколько вариантов по развитию налоговой системы страны. Ну, вы понимаете, что окончательное решение будет принято тем человеком, которого Госдума утвердит на пост премьер-министра в самое ближайшее время”, — интригующе закончил Путин.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру