Rock’n rave

27 февраля 2004 в 00:00, просмотров: 239

Танцы в условиях нашей зимы — это больше, чем развлечение, почти необходимость. Рок же в России всегда переводится как “судьба” и давно стал частью национального самосознания. На днях столичная молодежь плясала и плакала на двух вроде бы разных, но в то же время созвучных российской душе мероприятиях. Дворец спорта в Лужниках прямо-таки распирало на фестивале “Энергия Мегаданс” от иностранных и местных танцзвезд разного калибра. “Горбушку” тем временем чуть не разнесли по кирпичику поклонники уже культовой (как быстро бежит время!) группы “Сплин”, изрядно истосковавшиеся по своим кумирам. “ЗД” пришлось раздвоиться и побывать в один день и час как в Луже, так и в Филях.

Жизнеразвитие “Сплина”

з“Сплиновский” продюсер Александр “Хип” Пономарев с явным удовольствием смотрел на устрашающих размеров очередь, которая начиналась у дверей “Горбушки” и заканчивалась где-то в сумрачных зарослях Филевского парка. “Билеты не успели напечатать, — виновато замечал Хип. — Так что многим приходится покупать здесь. Но сейчас все войдут”. По правде говоря, внутри места уже было немного, но памятник архитектуры эпохи конструктивизма в очередной раз доказал свою неимоверную гибкость. В итоге даже на балконе было не протолкнуться.

“Сплин” не играл в Москве ровно год, с тех пор как в атмосфере всеобщей истерики презентовал во Дворце спорта свой альбом “Новые Люди”. Группу, конечно, можно было застать в клубах, но такие типично чесовые выступления явно не дотягивали до ранга “События”. И вот Саша Васильев со товарищи на главной столичной рок-площадке, которая для “Сплина” оказалась явно маловата.

“Мы большая группа, — нагоняет в гримерке пафоса сам Васильев, — шесть музыкантов, да еще каждый по паре девушек старается за кулисы притащить. Целый оркестр получается, и нам, конечно, больше подходят раздевалки для хоккеистов. Но раскачать ДК легче. Здесь хотя бы публику видишь, а не милицию”.

Причины, по которым принесли в жертву стадионный масштаб, можно назвать вполне резонными. Группа не показывает новый альбом (он будет готов лишь летом), а только пробует на публике свежие песни, попутно утоляя явный музыкальный голод своих поклонников. Накормили, надо сказать, досыта. Два часа угара, все хиты, хороший звук (иногда, правда, казалось, что уши чувствуют себя чересчур комфортно и не мешало бы прибавить громкость) и страстное хоровое пение. Когда заиграли “Ленинград—Амстердам”, стало ясно, что помощь фронтмена в принципе не нужна, потому как зал поет куда громче.

Главной интригой, конечно, были те самые новинки, которые через несколько месяцев войдут в новый альбом “Сплина”. “Романс” не в счет — с ним все давно ясно, достаточно посмотреть Top 20 Hits в “ЗД”. А вот “Берилий”, “Все Включено” и “Семь Четвертей” пока играются только в концертах. Г-ну Васильеву и его бэнду можно не стыдиться за все три сочинения. Очень “сплиновские” по духу вещи с весьма въедливыми строчками вроде “…я не живу — я слежу за жизнеразвитием…”. Но если “Берилий” и “Все Включено” — просто добротная музыка, то “Семь Четвертей” имеет большую претензию на хит. Не “Орбит Без Сахара”, конечно, но все же... Чем-то похожа на записи “Blur” — менее навязчивая и более изобретательная. По-прежнему не ясно, насколько все эти песни отражают общую музатмосферу будущего “сплиновского” альбома. Музыканты молчат как рыбы и намекают на то, что у них еще есть время всех удивить...

Евротабор в рашн-дэнсе

зТем временем через Москву-реку, в паре километров по прямой, бушевали страсти иного формата, но не менее бурные. Столичные дансеры и лох-клабберы резвились на суперфестивале “Энергия Мега Дэнс”. Всех удивляла молодая растущая радиостанция “Энергия”. Продвигая брэнд, она вбухала космические суммы в танцакцию, оплатив эшелон международных дэнс-звезд из топовых рейтингов. Хайтековская сцена, вся в мигающих наворотах и двигающихся прибамбасах, имитировала несущийся в космические дали звездолет, тоже подчеркивая траты и серьезность намерений. Это сильно подпортило настроение конкурентам с близкого по формату радио “Динамит”, которым пришлось отложить на три недели собственную церемонию “Бомба года”. В этом оказалась главная подковерная интрига события.

Публики набилось полный зал, хотя, в отличие от декабрьской “Дискотеки 80-х” (прорвавшейся даже в итогах “ЗД-2003” в тройку лучших акций года), стоянка у ДС не была перегружена частным автотранспортом. Дансеры-тины, в отличие от активно ностальгирующих по временам своей диско-молодости папиков и мамиков, трюхали на вечеринку пока еще на своих двоих. Лет через 20, однако, и они на свои “Sugababes”, так же, как сейчас их предки на “Boney M”, покатят на собственных “лянчах”. Если эта “Suga...”, конечно, не шуганется.

Главные “мартышки” вечеринки (как именуют на местном шоу-бизовском слэнге любых хедлайнеров) “Sugababes” оказались причиной еще одной интриги. Они не приехали, обделив удовольствием зрителей и заставив промерзнуть до костей преданных фанатов, которые упорно, по полуночи, дежурили почти на взлетке в “Домодедово”. Одна из трех “сахаринок” Кийша накануне грохнулась в обморок, слезая со сцены где-то в Лондоне (и не в первый раз), о чем организаторов “Мега Дэнса” уведомили срочной телеграммой. Но было поздно — записанные на пленку извинения пришлось транслировать во время шоу. “Либо обкурилась, либо беременна”, — варьировались предположения за кулисами. Но как бы там ни было, все желали топ-дансовой троице благополучия и скорейшего выздоровления.

Больше всех, пожалуй, расстроился шведский красавчик Bosson. На пресс-конференции за день до фестиваля этого подкопченного солярием потомка викингов настойчиво расспрашивали, как ему русские морозы, а тот никак не мог взять в толк, чем русские морозы круче шведских, но зато сильно храбрился, говоря, что совсем не дрейфит перед лицом супертоповых “Sugababes” и готов, мол, с открытым забралом вступить с ними в музыкальный поединок на одной сцене. Как когда-то с Бритни Спирс и Кайли Миноуг... Но с тех пор шведа занесло в Россию, и парень, уже по десятому разу объехав наши просторы вдоль и поперек, почти обрусел. Без запинки называет “Тату”, “ВИА Гру”, “Стрелки”, “Reflex”, певицу Свету, размышляет об их особенностях и отличиях и постоянно бубнит что-то об Алле Пугачевой, то ли мечтая о ее популярности, то ли просто стебаясь. А тут — “Sugababes”. Конечно, заколбасило...

На “Мега Дэнсе”, кстати, собралась внушительная фракция тамошних поп-звезд, для которых волею судеб Россия неожиданно стала домом вторым. Когда “итальянка, поющая на французском”, In-Grid, еще год назад лишь удивленно хлопавшая глазами в “Метелице”, скороговоркой по-русски обрушилась на какого-то фаната: “Эй, маленький мужчина, ты обещал мне страстную любовь”, все дико ржали и строили предположения, как скоро девица окончательно обзаведется недвижимостью в Москве.

Наши звезды данса на импортном фоне смотрелись вполне равноценно и убедительно, что сильно радовало, оставляя, правда, открытым вопрос: “То ли евростандарт обрушился, то ли наш приподнялся?” “Дискотека Авария”, “Reflex”, “Plazma”, “Hi Fi” и даже “Стрелки” с Катей Лель плющили народ хлеще любого электроклэша, а главный фрик вечеринки — бородатый дед МС Вспышкин с Никифоровной из Петербурга — утюжили “Колбасным цехом” Лужники, словно газон мощным катком.

Впрочем, до помянутого всуе электроклэша — действительно остромодного веяния — на “Мега Дэнсе” не дошло. Что антикварный “SNAP”, что более актуальные “Da Buzz” и “One-T & Cool-T”, что молодящиеся “Earphones” — ходовой ширпотреб из категории танцевального мейнстрима, обычно сдаваемый в сейл быстрее, чем летние плавки с наступлением осени.

За отсутствием “Sugababes” под занавес показали “индийское кино”. Panjabi MC — относительно свежее мясо на здешних музпросторах. В Раше лишь во второй раз. Но, учитывая, что MTV отрыгнуло этой ориентальной пряностью еще в прошлом сезоне, не исключено, что вскоре и этот “индийский перчик” добавит остроты стойко бродящей по здешним просторам цыганским табором культпросветбригаде деятелей европопа — от того самого Боссона до Си Си, извините, Кетч... Шоу продолжается.





Партнеры