10 лет от Додина до Гришковца

5 марта 2004 в 00:00, просмотров: 149

На вчерашней пресс-конференции была объявлена конкурсная программа фестиваля “Золотая маска”, старт которого будет дан в Цирке на Цветном бульваре 27 марта.

“Маске” — 10 лет, и, разумеется, она — в статусе юбиляра — значительно отличается от прежних форумов. За подробностями мы обратились к гендиректору “ЗМ” Эдуарду Боякову.

— Фестиваль этого года впервые представил две независимые программы. Первая из них — традиционная, конкурсная (с 27 марта по 12 апреля), на которой в качестве номинантов выставлены лучшие спектакли по всем жанрам, показанные в 2003 году. Вторая же — особая, это некий марафон, предъявляющий миру самые масштабные фигуры современного театра, от Льва Додина до Евгения Гришковца. Кстати, Женя мне только что звонил и знаете что сказал? Его занесли в Книгу рекордов за то, что он в один день (13 марта) сыграет в пяти своих разных спектаклях!

— Господин Бояков, каков на сей день бюджет “Золотой маски”?

— Чистых денег — $2 000 000...

— Это немного.

— Рад слышать, что мы за относительно небольшие деньги производим должный эффект... Бюджет с каждым годом растет, но 30—40% от него — это спонсорская помощь, и я полагаю, что это самый высокий процент частных вложений, если сравнивать с иными российскими фестивалями, зависящими от господдержки.

— Вы не много потеряли оттого, что Мариинский театр не стал участником фестиваля?

— Это технический вопрос. Уверен, на следующий год и дальше Мариинский театр снова вольется в “Маску”, пока же... Понимаете, легко кинопродюсеру: взял ленту, положил в коробочку и привез на фестиваль. А что такое привезти целый театр, вырвать его из запланированного гастрольного тура?

— Скажите, вас как организатора “Маски” будоражит возможная смена министра культуры?

— Конечно. Одно дело — фестиваль этого года. На него весь бюджет уже сверстан, деньги получены, можно не беспокоиться. Но дальше... Понимаете, с приходом в министерство Швыдкого возник принципиально иной уровень диалога. Мы перестали торговать лицами. Ведь раньше было как? По любому вопросу мне лично приходилось идти в Минкульт да еще и приводить с собой какого-нибудь маститого артиста, чтобы его устами решать те или иные проблемы. А сейчас мы посылаем только бумаги, и там оценивают концепцию фестиваля... Дело. Это заслуга Швыдкого. Он политик, чиновник, искусствовед. И что будет дальше — не может не вызывать беспокойства.

Пока же “Маска” набирает обороты. Например, уже стали известны лауреаты специальных премий, определенные секретариатом Союза театральных деятелей. “Золотая маска” за честь и достоинство присвоена Борису Покровскому и Виталию Венгеру, а “Маска” за поддержку театрального искусства России — Николаю Федорову и телеканалу “Культура”. Лучшим зарубежным спектаклем, показанным в России, стала работа Эймунтаса Някрошюса “Времена года Донелайтиса” (театр “Meno Fortas”, Литва).




Партнеры