CANONизация Гусова

5 марта 2004 в 00:00, просмотров: 198

В “Галерее на Солянке” при содействии The London Institute и компании Insight Lingua открылась первая в России фотовыставка Саши Гусова — “Gusovstars”. В свое время в Москве на Новокудринской он спекулировал фотоаппаратами и часами. Сегодня бывший советский гражданин Саша Гусов — самый популярный фотограф Лондона, у которого снимаются мировые звезды и которому делают заказы аукционы Sotheby’s и Christie’s.


— Вы уехали в Англию с десятью долларами в кармане...

— Десять долларов и мой любимый “Canon”, который я потом продал за триста фунтов. Три года в Лондоне чем только не приходилось заниматься! Потом мне дали задания в Sunday Times и Telegraf, чтобы я снял Эндрю Ллойда Вебера, или Мартина Шина, или доктора Руф — это знаменитый секс-терапевт, очень смешная женщина. И я пыхтел, пытался графику какую-то сделать. Но быстро понял, что придумывать что-то заранее с такими людьми — пустая трата времени. Важнее заставить человека расслабиться.

— Так чем же вы подкупили английские журналы?

— В 1992 году я целый месяц с разрешения Григоровича провел на сцене и за кулисами, смотрел, как балерины отдыхают, курят. Отснял 400 пленок. Принес этот трогательный репортаж в British Journal of Fotography. Сразу после этого посыпались заказы из Royal Opera House, из английского Национального балета, с которым я до сих пор работаю. Недавно сделал для них два больших постера — “Ромео и Джульетта” и “Лебединое озеро”.

— А что касается техники съемки?

— В Лондоне всем очень понравился мой студийный свет. Самое смешное, что я научился этому, снимая детишек в детских садах со своим дядюшкой, фотографом-бытовиком.

— Как вам пришла в голову идея снять Ростроповича в таком необычном ракурсе?

— Я снимал Башмета и увидел в открытую дверь маленького доброго гнома с огромным инструментом, на котором тот играл. Я присел, и получилось, что виолончель его как бы придавливает.

— Ну скрипача Найджела Кеннеди вы, конечно, специально разлохматили?

— Нет, у него всегда такая прическа. Он ходил в Лейпциге по кварталу для бездомных и давал charity performance. Я поставил его к обшарпанной стене, и получилось соло бродячего кота.

— У вас часто встречаются фрагменты, например, ноги балерины.

— Мы дружим с Башметом, и я часто снимаю так: руки Башмета, Башмет с одним глазом, как пират — волосы падают на лицо, и второго глаза не видно. Я люблю концентрироваться на этом — руки балерин, тореадоров.

— А смешные истории часто бывают?

— Однажды мне поручили снимать для Telegraf Мартина Шина. Он потом говорит мне: “Так, Саша, теперь ты садись в кресло, и я буду тебя фотографировать!” Через три месяца я получил из Голливуда конверт с собственными портретами!

Выставка открыта до 10 марта по адресу: ул. Солянка, 1/2, стр. 2, вход со стороны ул. Забелина.




Партнеры