Оборона с французским шиком

Вчера в Париже исполняющие обязанности министров Ивановы участвовали в двустороннем заседании Российско-Французского совета сотрудничества по вопросам безопасности. Днем раньше каждый Иванов работал по отдельному плану. Исполняющий обязанности министра иностранных дел нанес визит в Испанию, а министр обороны — на запад Франции, в Страну басков.


СПРАВКА “МК”

СТРАНЫ, В КОТОРЫХ ВОЕННЫМ ВЕДОМСТВОМ РУКОВОДИТ ЖЕНЩИНА

Норвегия — Кристин Крон-Деволд

Франция — Мишель Аллио-Мари

Чили — Микеле Бачелет

Швеция — Лени Бьерклунд


Идея отправиться в Страну басков принадлежала министру обороны Франции госпоже Мишель Аллио-Мари. Она сама родом из этих мест, избиралась здесь депутатом и семь лет руководила курортным городком Сен-Жан-де-Люз в качестве мэра. А еще раньше ее отец был мэром Биаррица, поэтому она знает здесь каждый кустик. Кроме того что даме хотелось “привезти коллегу из России к своим корням”.

И вот в четверг утром кортеж министра Иванова в сопровождении французских жандармов на мотоциклах выехал из гостиницы на авиабазу ВВС в пригороде Парижа Виллакубле. Военный атташе, ехавший в машине с журналистами, рассказал, что несколько дней назад на эту авиабазу перегнали из аэропорта Орли два самолета президента Франции, потому что ночью к ним подкрались какие-то негодяи и сверху донизу разрисовали их граффити. Поэтому, когда вчера в Орли приземлился самолет российского министра, наши дипломаты проявили беспокойство: вдруг за две ночи стоянки его самолет тоже разукрасят? Но французы пообещали, что выпустят на поле собак и сами тоже будут зорко следить, так что, может, все еще обойдется.

Минут через двадцать мы поняли, что кортеж как-то странно мечется по Парижу, объезжая одни и те же места. Шофер объяснил, что г-жа министр должна приехать на авиабазу первой и встречать гостя, а она опаздывает, поэтому кортеж пока тянет время и делает вид, что до Виллакубле очень далеко, хотя на самом деле близко.

Тем не менее, когда кортеж наконец прибыл на авиабазу, г-жа Аллио-Мари была на месте. Обаятельная женщина, как сказал накануне Иванов, но на ее работе это никак не отражается. Если она считает, что что-то надо сказать, то говорит это прямо, “не жуя слова”.

Спустя час самолет министра обороны Франции, который, надо сказать, отличается от самолета министра обороны России примерно так же, как “Жигули” от “Мерседеса”, приземлился в аэропорту Биаррица, и кортеж двинулся по родным местам г-жи Аллио-Мари.

В баскском костеле, показав на ряды балконов на стенах, Аллио-Мари объяснила, что там сидят мужчины, а внизу на лавках — женщины. Так вот, когда ее избрали депутатом, то не знали, где посадить. Внизу — неудобно, она народный избранник, наверху — тоже плохо, она ведь не мужчина. “Я вечно им создаю проблемы”, — вздохнула г-жа Аллио-Мари. Чувствовалось, ей многое пришлось испытать, прежде чем стать министром обороны Франции.

На переговорах, которые проходили в тесной мэрии Сен-Жан-де-Люз, в двух шагах от пустынного пляжа и маленького порта, заставленного яхтами, министры уже обсуждали структуру совместной рабочей группы экспертов по вопросам обороны и итоги совместных учений ВМС России и Франции, прошедших в июле в Норвежском море. Это, кстати, были единственные учения, когда вместе с российской атомной подлодкой “К-157” упражнения выполняла атомная подлодка страны — члена НАТО. Речь также шла о предстоящих в 2004 году учениях сил ВМС и ВВС. “Чтоб вы видели, что мы не только разговариваем, но и дело делаем, — сказал министр Иванов журналистам, — я вручаю госпоже Мишель сертификат, подписанный главкомом ВВС, о том, что “МиГ-АТ” успешно прошел полетные испытания. Военные свое дело сделали”.

Закончился день в Стране басков прогулкой по игрушечным улочкам приморского городка. Г-жа Аллио-Мари порывалась купить в подарок министру Иванову тяжеленькую ракетку для игры в сквош, в который все баски играют с рождения и до самой смерти, но он сумел отвертеться, поэтому дело ограничилось чем-то съедобным. Кажется, сыром.

“Есть какая-то разница между мужчиной — министром обороны и женщиной?” — спросила я у французского майора, служащего в департаменте международных отношений. “Есть, — сказал он. — Сейчас нам с ней легче работать, чем с прежним министром. Он очень много работал, но — один, закрывшись в Минобороны с несколькими советниками. А она, наоборот, общается со всеми, даже с самыми низкими чинами, у нее хорошие отношения с людьми, она учитывает их интересы. Это хорошо, когда женщина — министр обороны”.

“Ну, в России такому не бывать”, — сказала я. “В ближайшие сто лет — нет, — согласился француз. — Но потом, может, и у вас получится…”


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру