Цирк приехал, клоунов хватает

Босс одной из “формулических” команд поведал нам занимательную историю. То ли перед гонкой, то ли во время квалификационных заездов перед мотор-хоумом “конюшни” появился странный человек в куртке конкурентской раскраски. Он воровато озирался, по-шпионски залезал под кокпит и что-то записывал в блокнотик. “Это был человек-фальшивка, — объяснил босс, — а настоящий шпион сидел на трибуне: якобы фотограф с громадным объективом. Но мы-то с вами знаем, что настоящий фотокорреспондент в поисках удачного кадра намотает кругов по трассе не меньше, чем пилот “Ф-1”. А он тупо снимал по деталям нашу машину!”

Зимние тест-заезды “большого цирка”, которыми вплоть до последнего дня занимались команды, — своего рода гонка вооружений. Все рекорды трасс, которые методично побивают боевые пилоты, а то и тестеры, — своего рода устрашение. И чуть-чуть бахвальство. Как в незабвенном фильме “Девчата” со словами Николая Рыбникова: “Мы новую технологию осваиваем”. Безусловно, касается это прежде всего главных фаворитов, то есть топ-четверки, которой и предстоит бороться за новый чемпионский титул в классе самых быстрых автомобилей планеты. Подготовка новой версии болида сопряжена с большими трудностями: конкуренты всегда рядом, они фиксируют мелочи, исследуют ходы соперника и реализуют их: сначала на чертежах, потом и в реальности. В начале 90-х не самая в тот момент сильная команда каравана “Бенеттон” (теперь она называется “Рено”) благодаря инженеру-гению Джону Барнарду выдала в свет неуклюжий, как казалось, задранный нос болида. Через пару лет все без исключения машины гордо задирали носы.

Это все лирика. Главное одно: в ближайшее время революционных решений в постройке болида мы не увидим. “West McLaren-Mercedes”, “Williams” и “Ferrari” в своих новых версиях использовали старый опыт. Разумеется, с корректировкой под нововведения Международной автомобильной федерации (ФИА). Дело в основном касается двигателя: теперь в течение каждого Гран-при (а их в сезоне будет рекордное количество — 18) любая из команд должна снабдить болид пилота одним мотором. И — не больше. В противном случае участник потеряет очень много мест на стартовой решетке.

— Ну и как вы это восприняли? — спрашиваю одного из претендентов на чемпионский титул, финна Кими Райккёнена.

— В принципе это нас касаться не должно, — философски отметил преемник Михаэля Шумахера, — это ведь мотористы должны были с самого начала озаботиться вопросами надежности наших двигателей. А те, кто сжигал движки и раньше, будет этим заниматься и впредь.

Да, к финну это не относится, он достаточно аккуратен. Касаясь правил, стоит заметить, что и он, и партнер Дэвид Култхард не слишком огорчены очередными изменениями в правилах проведения квалификации, то есть процедуры расстановки сил на стартовой решетке в воскресенье:

— Это не может быть правильно или неправильно, — в один голос ответили оба гонщика “West McLaren-Mercedes”, — это реальность. А вообще, квалификация без права на ошибку — это прекрасно.

— Насколько понимаю, это очередная попытка нивелировать шансы всех команд и их пилотов?

— Сколько попыток мы наблюдали, а фавориты все те же!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру