Дуремар-камикадзе

Пока страна мучительно думала, что бы такое необычное подарить дамам на праздник, жильцы квартиры №28 дома №7 корпус 1 по Чертановской улице радикально решили проблему на местном уровне. Они подарили хозяйкам новенькие ордера на квартиры. Пускай и временные. Баллоны с газом, взлетевшие на воздух на рассвете 7 марта в этой квартире, дали путевку в новую жизнь целой группе жильцов. К счастью, никто из них не получил путевку на тот свет — в результате ЧП никто не погиб, девять человек пострадали.

К утру жильцов дома уже запустили в квартиры. “Тогда считать мы стали раны”, — грустно пошутил кто-то. “Раненых” оказалось предостаточно. Например, не повезло Виктору, владельцу “Москвича”, стоявшего у подъезда. У машины оказалось начисто выставлено лобовое стекло.

Сам Виктор живет на 10-м этаже. Вот как он описывает трагические события.

— Проснулись все. Вплоть до 13-го этажа всех из кроватей повыбрасывало. Выбежали на улицу. Где-то через час нас отвели в соседнюю школу. Теперь вот выясняю, кто мне заплатит за ремонт машины. Вы бы наверх поднялись, на 4-й этаж. Там поинтересней будет.

В пострадавший дом удалось проникнуть под видом стекольщиков. Их, кстати, согнали со всего района. Поднимаемся пешком: работает только один лифт из двух, и он постоянно занят.

На площадке четвертого этажа, мягко говоря, оживленно. Очень сложно разобраться, где какая квартира. Перегородки и стены начисто снесены. На общем балконе перила напротив эпицентра взрыва выпячены наружу.

Рабочие помогают жильцам собрать скарб в черные полиэтиленовые пакеты. Несколько человек в одной из бывших комнат суетятся вокруг сидящей на стуле девушки.

Катя жила в 26-й квартире. Сейчас, спустя несколько часов после взрыва, она еще не пришла в себя. У нас на глазах Катюша теряет сознание. Вместе с эмчеэсовцами тащим ее до “скорой” на специальных мягких носилках. Возвращаюсь на пепелище и разговариваю с уцелевшими соседями и родственниками пострадавших.

Марина жила вместе с мужем Алексеем в 25-й квартире.

— Муж сейчас в управу пошел, выяснять насчет новой квартиры. А я вот вещи собираю. У мужа было много коллекционных фарфоровых статуэток, так из них ничего не сохранилось, а дешевый сервиз, представляете, цел.

Как было дело? Спим, вдруг грохот. Смотрю, а стен нету. Жильцы той квартиры, где рвануло, — Борис и его жена Татьяна — кричат: “Есть пострадавшие?” А сами все в крови. У Тани волосы как пакля стали, так обгорели. Кожа на ногах слезает, лицо обожжено. Говорят, у нее 50% ожогов.

Оделись мы кое-как — и на улицу. Очень быстро подъехала “скорая” и спасатели. Хорошо, дома водка была, как-то стресс сняли. Уже когда светло стало, поднялись сюда, нашли в буфете 5 тысяч рублей — так и лежали нетронутые.

Что могу сказать про соседей? Эти Борис с Татьяной раньше собак разводили на продажу. Потом какие-то аквариумы стояли у них, водоросли всякие. В общем, что-то связанное с Птичьим рынком...

На самом деле Борис Игнатьев, хозяин квартиры, где прогремел взрыв, действительно серьезно увлекался фауной. Разводил до недавнего времени рыбок, а после них переключился на тритонов и ящериц. Кстати, при разборе завалов рабочим пришлось отлавливать разбежавшихся из лопнувших террариумов хвостатых гадов и запихивать их в стеклянные банки.

Кроме того, Игнатьев занимался разведением собак. До 7 марта у него в квартире обитали два пса. Одна из собак погибла при взрыве, вторую псину спасатели попробовали извлечь из-под заваливших ее обломков, однако пес бойцовой породы злобно скалился на них. Животное пришлось усыпить, чтобы не огрызалось, да, видать, дозу в ампуле со снотворным не рассчитали, и бедный пес впоследствии издох.

Собственно, именно хобби Бориса и привело к несчастью. Чтобы создать для своих теплолюбивых питомцев благоприятный микроклимат, любитель фауны устроил в своем жилище настоящие тропики. Он использовал для этих целей большую газовую горелку, предварительно запасшись бытовым газом впрок, под завязку. Три или четыре небольших баллона с пропаном стояли у него в комнате, еще один хранился на балконе. Чудо, что взорвалась только одна емкость, а не сдетонировали все одновременно. Ранним утром мужчина вышел на кухню, щелкнул выключателем, и искра от него воспламенила газ, который мало-помалу стравливался через неплотно закрытый вентиль газового баллона всю ночь.

Хозяин квартиры, где прогремел взрыв, как утверждают соседи, появился у них на пороге “обожженный и страшный”, в одних трусах. Расстояние от своей двери до соседней мужчина преодолел беспрепятственно, поскольку все двери на площадке вышибло взрывной волной. Жители дома завернули раненого в одеяло и дали обуться в ботинки. Игнатьев находился в состоянии шока, но успел довольно связно рассказать, как было дело, и только потом потерял сознание от боли. На данный момент врачи ожогового центра расценивают его состояние как критическое. Гражданская жена Бориса, Татьяна, после того как получила первую помощь от соседей, бросилась... обратно в разрушенную квартиру. Она намеревалась разыскать под завалами какие-то документы. Врачам пришлось оказывать Татьяне не только физическую, но и психиатрическую помощь — равно как и старушке соседке.

Родственникам 80-летней Веры Александровны к тому времени, как рабочие разгребали руины, уже выдали смотровой талон на жилплощадь. Сын пожилой женщины Александр ходил по останкам квартиры и подсчитывал убытки.

— Обещали нам вроде 60 тысяч компенсации, посмотрим. Хотя, конечно, убытку здесь много больше.

Как сказали нам рабочие, с места происшествия уже вывезли остатки злополучных баллонов, видимо, на экспертизу. А пока погорельцы собирали вещи, рабочие заваривали поврежденные трубы, чинили проводку. Вверх и вниз по лестнице сновали жильцы, вынося мусор. В общем, праздник здесь удался на славу. А если вспомнить, что уже месяц на уик-энд в Москве обязательно что-то взрывается, рушится и падает, жителям столицы стоит всерьез подумать о своей безопасности в ближайшие выходные.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру