С “Прогулки” — в Космос!

12 марта 2004 в 00:00, просмотров: 488

ИЗ ДОСЬЕ “МК”. Ирина Пегова родилась в деревне Тупик Нижегородской области. В 1997 году поступила на режиссерский факультет ГИТИСа в мастерскую Петра Фоменко. С 2001 года — в труппе московского театра “Мастерская П.Фоменко”. Занята в спектаклях “Одна абсолютно счастливая деревня” (Егоровна), “Война и мир. Начало романа” (Соня и Лиза), “Безумная из Шайо” (Ирма), “Белые ночи” (Бабушка).


“Прогулку” Алексея Учителя показали на открытии последнего Московского фестиваля, фильм обласкал сам Никита Михалков, который не уставал повторять, что “Прогулка” — это фильм — преемник молодежного хита 60-х “Я шагаю по Москве”. А молодая актриса Ирина Пегова получила за свой дебют в “Прогулке” две престижные награды — “Золотой орел” и приз Выборгского фестиваля “Окно в Европу” за лучшую женскую роль. Сейчас враз ставшая знаменитой актриса театра Петра Фоменко снялась в другом фильме того же Алексея Учителя “Космос как предчувствие”, сценарий которого написал классик отечественной драматургии Александр Миндадзе.

Корр. “МК” встретился с Ириной на следующий день после ее возвращения в Москву со съемок из Питера.

— Миндадзе написал такой волшебный сценарий, что его невозможно пересказать. Но я попробую. Время действия — 1957 год. Есть двое мужчин, два главных героя — их играют Женя Цыганов (партнер Пеговой по “Прогулке” и театру. — К.Ш.) и Женя Миронов. И есть две девушки, две родные сестры — я и актриса ТЮЗа Елена Лядова. Я люблю героя Жени Миронова, меня используют, и я вынуждена ему изменить… Вот видите, на словах получается какая-то дурь, какой-то любовный треугольник банальный! А фильм на самом деле не об этом...

— А о чем?

— Ну о том, что в человеке есть предчувствие чего-то — что-то в сердце, что мы не можем описать словами. Рассказ ведется от лица простых людей, в чьей жизни исподволь возникает нечто грандиозное, что переворачивает их характер и мир вокруг. И он заканчивается тем, что в конце такой же незаметный человек, как и все, оказывается Юрием Гагариным, которого играет актер Театра на Таганке Дмитрий Муляр.

— “Космос как предчувствие” — ретро-история. Трудно было воссоздавать антураж тех лет?

— Конечно! Во-первых, мы снимали в Волхове. Город Волхов под Петербургом — замороженный Советский Союз. Мы не строили никаких декораций. Приехали, зашли во дворец и все там снимали. Дворец каким был в советское время, таким и остался: зал киношный с деревянными стульями (по сюжету мы приходим в кинотеатр), хлопающие сиденья, ресторан, тоже нетронутый новым временем. В фильме есть момент, где мы бежим эстафету, и мы снимали его на местном стадионе. Там все абсолютное такое же, как на открытках 50-х годов: белые скульптуры — толстые пионеры. Ничего не пришлось даже придумывать. И нам, актерам, много помогал наш художник по звуку Кирилл Василенко, который работал еще на “Прогулке”. Кирилл притащил кассеты с музыкой и звуками того времени, чтобы мы слушали и вникали в атмосферу 50-х. И я слушала песни того времени, и мне становилось все понятно про людей, которые с этими песнями жили. Ну и, конечно же, мы смотрели альбомы, открытки, фотографии, я специально перерыла свой домашний архив — папино детство, мамино детство…

— Оставалось время для импровизации?

— “Прогулка” целиком построена на импровизации, а “Космос” снимали по законам классического кино. Здесь мы репетировали, обговаривали, что и как, а на “Прогулке” нам все это категорически запрещалось. Кстати, с Женей Цыгановым у нас вышла смешная история: в “Прогулке” я его использую в своих коварных целях, а в “Космосе” — он меня. Получается, отомстил. (Смеется.)

— Я слышал, что вы всегда любили петь и даже в детстве мечтали стать певицей. Почему же на экране не поете?

— Думаю, все еще впереди. Это же моя вторая роль в кино. Правда, в “Космосе” мы с Женей Мироновым как-то ехали на велосипеде и пели “Летят перелетные птицы”. Но мы снимали несколько вариантов этой сцены, и не знаю, какой войдет в фильм — с песней или без.

— Мне показалось забавным, что на площадке у Учителя встретились два лучших актера 2003 года, по мнению наших киноакадемиков, — Ирина Пегова и Евгений Миронов.

— Да, я еще на церемонии об этом подумала — надо же как Учителю подфартило! (Смеется.) Есть, наверное, тут какое-то магическое стечение обстоятельств.

— В кулуарах все время шепчутся, что вам покровительствует сам Никита Сергеевич Михалков...

— Да? Вы знаете, я даже с ним лично не знакома и никогда в жизни не разговаривала. Мы встретились с ним второй раз в жизни на вручении “Золотого орла”, на сцене. И один раз я его видела в Выборге, но он меня даже не узнал.




    Партнеры