Рулетка без шанса на победу

На Лазурном Берегу, в курортном городе Ницца, в небольшом домике, символизирующем рецепцию уютного отеля “Метерлинк”, где квартировал в эти дни “Локомотив”, сидит нигерийский парень по имени Джеймс Чибузор Обиора. В двух метрах от него — гражданин Коста-Рики Уинстон Паркс. И столько вселенской тоски в их глазах, что волей-неволей проникаешься к этим ребятам жалостью. Несмотря на то, что пяти минутами ранее бесстрашный покоритель Уэльса Вадим Евсеев говорил тебе, что не зря после первой, двухнедельной давности игры с “Монако” критиковал нападающих “Локо” за разбазаренные моменты. И ты с ним вроде как соглашался: да уж, аукнулось...

Но что там московский трюк того же Обиоры, лишившего команду Юрия Семина вполне, согласитесь, заслуженной домашней победы с разницей в 2 мяча, по сравнению с чудачествами португальского арбитра в ответном матче! Точнее — всей бригадой судей из столь уважаемой страны, которая совсем скоро примет чемпионат Европы-2004. Давно, признаться, не доводилось видеть такой грубой работы всей тройки представителей футбольной Фемиды, направленной, увы, на то, чтобы не дать “Локомотиву” пройти дальше. В четвертьфинал Лиги чемпионов.

Так судить нельзя

Конечно, футболисты “Локо” во многом виноваты сами. Прежде всего — повторюсь с вашего позволения — потому что не победили дома поувереннее. 3:0, скажем, или 4:1. Как наверняка бы сделала по такой игре “Бавария”. Собственно, главный тренер “Монако” Дидье Дешам недаром по окончании московского матча как на духу выпалил: “Нам откровенно повезло — по большому счету сегодня наша еврокубковая эпопея должна была бесславно закончиться”.

А еще — потому что не имеет права капитан команды и безусловный лидер на поле, каким является в “Локомотиве” Дмитрий Лоськов, только-только получив желтую карточку, хотя бы и необоснованную, идти в центре поля в такой рискованный подкат. И получать второй “горчичник”, моментально превращающийся в удаление, от явно готового к такому повороту события рефери. И оставлять партнеров вдесятером на без малого 75 минут...

Другой разговор: не будь такого самого подката, арбитр Батиста наверняка сумел бы высосать из пальца предлог или для красной карточки кому-либо из игроков “Локо”, или для пенальти. Как он это сделал чуть ранее, назначив 11-метровый после того уже, как сам жестами показал рухнувшему ни с того ни с сего футболисту “Монако”: вставай, дескать, ничего не было. “Первый раз в жизни вижу, чтобы боковой судья назначал пенальти...” — разводили руками после игры и Семин, и защитник Сергей Гуренко, поигравший в разных странах — вплоть до родной Белоруссии.

Да, тот удар Пршо с “точки” Сергей Овчинников — браво, Босс! — отразил. Но он уже ничего не мог поделать, когда во 2-м тайме хорват бил с убойного расстояния, а залезший в явный офсайд другой нападающий “Монако” Адебайор мешал российскому голкиперу сориентироваться...

Нет, в этой игре у “Локо” — даром что в меньшинстве полтора с гаком тайма команда сражалась очень даже достойно — шансов не было. Или, точнее, почти не было. Все равно бы как — воспользуюсь таким сравнением, раз уж матч состоялся в европейской столице игорного бизнеса — ты пришел в казино, а тебе крупье говорит, кидая шарик: выпадет “зеро” — выиграешь, любая другая цифра — проиграешь.

А “зеро” выпадает — спросите у завсегдатаев рулетки! — очень редко...

Юрий Семин: “Проигрывать надо достойно”

После игры и у главного тренера “Локомотива”, и у футболистов (не только, понятно, у Абиоры с Парксом) настроение было хуже некуда. Тем не менее Семин, а также 2 защитника — Гуренко и Евсеев — нашли силы ответить на несколько вопросов спецпредставителя “МК”.

— Юрий Павлович, чего все-таки не хватило “Локомотиву” по игре?

— Спокойствия. Да и сложно три четверти матча играть в меньшинстве.

— Протест на судейство подать не хотите?

— Это не имеет смысла. Игра закончена, результат — на табло. Поздравим “Монако” с выходом в следующий круг. А мы, увы, не использовали наши шансы в Москве. Хотя эти почти 75 минут вдесятером игроки бились на славу.

— Почему вы после игры пожали руки арбитрам?

— Проигрывать надо достойно. Хотя обидно, конечно: ведь могли пройти дальше!

Сергей Гуренко: “Десять — число несчастливое”

— Судья вообще вел себя очень странно, — отметил фланговый защитник “Локо”, появившийся на поле во 2-м тайме. — За что, например, он дал первую желтую карточку Лоськову? Капитан ведь имеет право беседовать с судьей, выяснять, почему тот принял именно такое решение. К тому же все мелкие фолы арбитр судил в пользу “Монако”.

— Да и когда мяч забивали, форвард хозяев находился в офсайде...

— Не знаю, не видел четко. Зато хорошо видел, как в первом тайме боковой судья пару раз не “зажигал” чистые офсайды. Или, например: вот вышел я на поле, по всем правилам ставлю корпус — а мне показывают, что я нарушил правила. Потом прыгаю вместе с соперником, он мне бьет в ухо кулаком — как будто так и надо. Затем снова первым успеваю к мячу, игрок “Монако” падает по собственной инициативе — арбитр свистит: штрафной в нашу сторону. И это всего за несколько минут!

— А шанс у “Локомотива” сыграть вничью был?

— Наверное, даже если бы “Монако” не сумело забить с игры, арбитр назначил бы еще один пенальти. Может быть, если бы только на последней минуте мы счет сравняли — тогда могли пройти дальше.

— Как показалось поле?

— Конечно, газон далеко не идеальный, но это как раз на результат матча не повлияло. Мы все равно по большей части не контролировали мяч... И вообще, свои шансы упустили мы в первой игре. Когда никто не ждал от нас такого футбола. И поэтому судили нормально. Суперкоманда из этого выжала бы максимум. Победила бы где-нибудь 4:0. А что касается ответного матча, то, обратите внимание, состоялся он 10 марта. 10 — вообще для нас какое-то число несчастливое. Именно 10 декабря мы проиграли “Арсеналу” в Лондоне 0:2. И тогда у нас тоже удалили игрока — Лекхето...

Вадим Евсеев: “К “Монако”, в отличие от “Уэльса”, никаких претензий!”

— Как настроение? Больше расстроились из-за поражения или из-за судейства?

— И то, и другое. В первую очередь с досадой вспоминается первая игра. Я после нее покритиковал наших нападающих. Такие моменты надо было использовать. И вот, пожалуйста, результат. А про судей и говорить ничего не хочется — сами все видели...

— Вы знали, что эту игру будет обслуживать тот же арбитр, что судил первый матч сборных России и Уэльса и не удалил Гиггза, когда он ударил вас локтем?

— Да, знал. Но отмечу два момента. Во-первых, судейство было бы другим, если бы дома мы выиграли 3:0 или 4:1. Во-вторых, футболисты “Монако”, в отличие от игроков из “Уэльса”, вели себя на поле нормально. Никаких претензий к ним нет.

— А у “Монако” кого можете выделить?

— В этом матче могу выделить только судью.

— А как же ваш визави Ротен?

— Безусловно, он сыграл лучше, чем в Москве. Даже взять тот момент с пенальти: это он простреливал слева, когда я не успел вернуться из атаки.

— А ваше подключение было запланировано?

— Да. Тренерская установка гласила: не прижиматься к своим воротам, стараться атаковать. Мы и старались. До удаления Лоськова.

* * *

...А у выхода из ресторана того самого “Метерлинка” грустил еще один смуглый паренек. С фотоаппаратом и блокнотом для автографов.

— Я сам из Саудовской Аравии, — рассказал он мне, — живу во Франции. А болею за “Локо”. Всем сердцем. Мечтаю приехать в Москву, но пока не могу себе позволить. А вот эту игру пропустить не имел права! Переведете несколько слов мистеру Евсееву? Скажите, пожалуйста, что он — прекрасный футболист. Лучший. И пускай не отчаивается — жизнь продолжается!

Да, “Локомотив” покидает Лигу чемпионов — вместе, кстати, с “Баварией”, “МЮ”, “Ювентусом”, не сумевшими в 1/8 финала выиграть на троих ни разу. Покидает дважды — после домашних игр с “Интером” и тем же “Монако”, — получая звание лучшей команды тура. Покидает, завоевав море новых болельщиков. И не только, думается, в России и во Франции...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру