Плюхи от бляхи

Судья оштрафовал меня за выезд на встречную полосу. Я не оплатил штраф и не забрал в суде свои “права”, а два месяца ездил с временным разрешением. При проверке документов сотрудник ДПС ГАИ Юго-Западного округа Бакаев заявил, что времянка моя была действительна только до решения суда, и забрал ее, ничего не выдав взамен. В итоге прямо на дороге я был лишен права управления. Правомерны ли действия инспектора?

Владислав ДЕНИСЕНКО.

Увы, это тот редкий случай, когда действия инспектора вполне законны, но незаконны действия судьи. Разберемся… На лицевой стороне временного разрешения указано, что оно действительно до вступления в силу постановления по делу. Иначе говоря, если судья вас оштрафовал (слава богу, что не лишил!) и вы не подали жалобу на постановление суда, вашей времянке пришел конец. Стало быть, вам как не лишенному права управления судья в зале суда после оглашения “приговора” должен был вместе с его копией вернуть и водительское удостоверение, ибо задержание “прав” до уплаты штрафа законом не предусмотрено.

Но, как правило, судьи удерживают главный водительский документ до посещения виновником сберкассы, чем обрекают водителя в течение 30 дней (предусмотренных статьей 32.2 КоАП РФ для оплаты штрафа) колесить по дорогам с временным разрешением, утратившим юридическую силу и не дающим права сидеть за рулем. Таким образом, судьи сами толкают водителей на нарушение ПДД, ибо ни один водитель не будет ждать 2—3 недели до получения зарплаты (дабы оплатить штраф), с квитанцией бежать к судье (дабы вызволять свои “права”) и лишь после этого садиться за руль! А тем более — при том, что его никто не лишал права управления!

Стало быть, вы имеете законное право обжаловать действия судьи в квалификационной коллегии судей. Ибо именно судья не лишил вас права управления де-юре, но лишил де-факто…


Сотрудник отдела розыска ГАИ Юго-Западного округа майор Остапенко забрал у меня водительское удостоверение и не выдал мне временное разрешение, поскольку я отказался расписаться в его получении. В результате я был лишен возможности управлять автомобилем и едва не потерял должность водителя на фирме. Через два дня, после того как я пришел в ГАИ и расписался за времянку, Остапенко выдал мне ее, но указал в ней срок действия — только на одну неделю. Прав ли майор?

Александр ВЛАСОВ.


Разумеется, нет. Правило “не расписался — не получишь!” введено весьма сомнительной формой протокола, а не законом. Ведь часть 3 статьи 27.10 КоАП РФ говорит о том, что водителю взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления, но при этом не сказано, что водитель обязан оставлять в протоколе автограф. Более того, часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ прямо указывает, что в случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись в присутствии двух понятых. Иначе говоря, майор Остапенко (если б до конца прочитал кодекс…) обязан был бы пригласить двух посторонних человек, в их присутствии всучить вам времянку и получить у них подписи под сделанной им записью “Водителю Власову временное разрешение вручено. Власов от подписи отказался”. И уж совсем Остапенко не имел никакого права ограничивать срок действия временного разрешения одной неделей, ибо еще никому неизвестно (даже “всезнающему” Остапенко), когда решение по вашему делу вступит в законную силу.

Вам необходимо подать заявление в прокуратуру ЮЗАО с требованием возбудить в отношении малограмотного Остапенко дело по статье 12.35 КоАП РФ “Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством”. Майор вряд ли осознает свою вину, но двух тысяч в виде штрафа по указанной статье наверняка лишится.


Сотрудник ДПС ГАИ Южного округа Москвы Рыбин остановил мой автомобиль, взял документы, увидел временное разрешение, полученное мною еще в конце прошлого года, и со словами: “Времянка действительна только два месяца!” — пригрозил, что вызовет эвакуатор. На мое предложение посадить друга за руль, который с “правами” ехал в моей машине, и не вызывать эвакуатор Рыбин встал в позу: “Я на этой дороге хозяин! И мне решать, что мне делать!” Когда я заявил ему, что машину не отдам, он выругался и со словами: “А я в таком случае вообще документы у тебя не брал!” — положил их в карман и уехал. Что делать в такой ситуации?

Виталий АВТУХОВ.

Впредь передавайте документы только в присутствии свидетелей, проговаривая вслух, какой именно документ вы вручаете инспектору: “Вот вам “права”. Вот вам доверенность…” — и т.п. Или же вполне открыто записывайте разговор на диктофон. Только в этом случае вы сможете в любой инстанции доказать, что передавали документы инспектору лично в руки. А он, понимая, какими доказательствами вы обладаете, вряд ли позволит себе гадить.

Если же у вас не окажется диктофона, а ваш друг-пассажир окажется глухим, не вступайте в прения с вымогателями: на клочке бумаги “рисуйте” доверенность в простой письменной форме, сажайте друга за руль и звоните по “02”. Помните, что каждое обращение по главному милицейскому телефону записывается на магнитофонную ленту. Она тоже может стать неопровержимым доказательством того, что вы устранили причину задержания, но сотрудник ДПС все же пытается эвакуировать ваш автомобиль на спецстоянку. Как показывает практика, в таких случаях — при получении широкой огласки — любой сотрудник ДПС от наступления переходит к обороне.

При этом не пытайтесь объяснить инспектору, что причина задержания вашего автомобиля вообще отсутствует, потому как срок действия времянки ограничен не сроком рассмотрения вашего дела (то есть двумя месяцами), а только датой вынесения окончательного решения по делу. А до него еще — как до Киева…

Оставьте этот аргумент для суда, который будет рассматривать вашу жалобу на неправомерные действия инспектора ДПС. В суде вас лучше поймут, ибо там, к счастью, “инспекторы рыбины” встречаются гораздо реже…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру