Вклад “гаишный”: Tайна не гарантирована

12 марта 2004 в 00:00, просмотров: 226

Пронестись на машине по тесному переулку на скорости, приближающейся к звуковой, как и прежде, — святая обязанность всякого сидящего за рулем. Ведь столичные законодатели и в новый Закон “О бюджете города Москвы на 2004 год” заложили весьма приличную сумму денег, которую в виде штрафов за превышение скорости должен передать столичной казне через сотрудников ГАИ каждый крутящий “баранку”.

При этом отцы города даже увеличили на полтора миллиона рублей по сравнению с прошлым годом размер необходимых казне поступлений от штрафов, тем самым призвав своих верноподданных чаще садиться за руль, зажмуривать глаза и что есть дури давить на газ.

Выполняя закон и не желая “банкротства” московскому бюджету, водители-камикадзе уже охотно взялись за нужное городу дело…

Плюнь на ПДД — помоги бюджету!

С лозунгом столичной казны “Даешь деньги за нарушение ПДД!”, из года в год требующей от водителей все больше штрафных вливаний, можно было бы смириться: богаче бюджет — шире дорога… Да вот конфуз: штрафы, оплаченные водителями за превышение скорости, прямым ходом идут не на строительство, скажем, дорожных развязок и эстакад, а в Фонд безопасности дорожного движения, из которого складываются доходы… столичной ГИБДД. Иначе говоря, чем больше в городе лихачей, тем выше благосостояние придорожных милиционеров, ибо закон о бюджете предполагает “материальное стимулирование работников ГАИ города Москвы за усиление контроля над соблюдением ПДД”. И тем неуемнее желание выловить лихачей или сделать таковыми всех подряд.

С целью стимулирования отлова шумахеров бюджет даже установил для сотрудников ДПС некий посреднический процент, вопреки всем законам коммерции едва не переваливший за… 80. Это значит, что в нынешнем году сотрудники ДПС из запланированных к сбору 13 миллионов 424 тысяч рублей административных штрафов имеют законное право прибрать к своим рукам 10 миллионов 620 тысяч, отнятых у водителей за нарушение скоростного режима!

Больше — лучше! Лишнее не пропадет.

Столь откровенно прописанные в законе цифры не оставляют никаких иллюзий: сотрудники ГАИ имеют прямой финансовый интерес в деле официального наложения штрафов. А механизм их распределения без обиняков отвечает на вопрос, почему, даже будучи полностью освобожденными от контроля над своевременной оплатой штрафов, сотрудники ГАИ куда более ревностно, чем судебные приставы-исполнители, следят за поступлением чужих денег в свою казну. И даже протаскивают в законы самые суровые меры (вплоть до 15 суток ареста) для тех, кто отказывается штрафы платить…

Приход

Бремя содержания столичных гаишников закон о бюджете возложил не только на потенциальных (которые еще ничего не совершили, но уже задолжали казне) нарушителей ПДД: на них — неплательщиков — надежды мало. Главными спонсорами, по традиции, остаются многочисленные, ни в чем невиновные организации и фирмы, граждане и гражданки…

Трясти мошной по-прежнему обречены строительные фирмы, желающие, в частности, узнать, не будет ли мешать движению ремонт дороги или снос пятиэтажки. Расстаться с энной суммой денег в пользу ГИБДД будут вынуждены, как всегда, конторы, пожелавшие воткнуть на обочине дороги рекламный щит. Равно как и все те, кто попробует воспользоваться таинственными “специальными” (?) и дополнительными (?) услугами ГАИ, пройти государственный технический осмотр или “арендовать” милицейскую машину для изображения почетного эскорта...

Ожидается, что до конца финансового года столичной ГАИ помогут не умереть с голоду и кандидаты в шоферы, не рискнувшие сесть за парту автошколы, прикинувшиеся одаренными самоучками и (к великой радости придорожных милиционеров) готовые поделиться с гаишниками приличными деньгами за “экстерн”.

Ждет гаишная казна денег и от вандалов — за порчу оборудования системы “Старт”. Той самой, которая подглядывает за потоками машин на улицах Москвы. И хотя еще неизвестно, совершит ли кто-нибудь надругательство над системой путем наезда на столб с видеокамерой, но до конца года он уже должен столичной ГАИ 336 тысяч рублей (на 36 тысяч рублей больше, чем в прошлом году)! И даже если он так и останется безвестным, не беда: за неуловимого варвара деньги на ремонт “Старта” в гаишную казну внесет каждый налогоплательщик, и не только сидящий за рулем…

Весьма сомнительно, что деньги из казны на возмещение ущерба системе “Старт” при действующем Законе об обязательном автостраховании будут использованы по назначению (а не перекочуют в чей-то карман), ибо за учинившего разбой водителя при наличии у него страховки гражданской ответственности расходы на ремонт видеокамер возместит страховщик. Стало быть, в гаишный бюджет заложены заведомо “лишние” деньги.

Вольются в милицейскую казну и загадочные, так называемые прочие неналоговые доходы размером в 26 миллионов 205 тысяч рублей (почти на 3 миллиона больше, чем в минувшем году).

А в общей же сложности столичные гаишники в нынешнем году официально заработают на автовладельцах 435 миллионов 966 тысяч рублей или более полутора миллионов американских долларов. И кроме того, даже получат проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах. Иначе говоря, заработают тем больше, чем меньше будут тратить на безопасность дорожного движения…

Расход

Ровно столько же — 435 миллионов 966 тысяч рублей — московским гаишникам дозволено и растратить.

В частности, на целевые программы по безопасности дорожного движения (закон о бюджете не уточняет — на какие…) разрешено израсходовать 18 миллионов 786 тысяч рублей, на два миллиона больше, чем в прошлом году.

И сущую мелочь — не более 7 миллионов рублей — на развитие системы бесперебойного дорожного движения и внедрение средств контроля над потоками.

Совсем мало — 896 тысяч рублей — смогут истратить гаишники на мероприятия по “обучению населения ПДД”. Правда, бюджет нынешнего года все же расщедрился: по сравнению с предыдущим бюджетом на образовательный процесс он выделил аж на 96 тысяч “деревянных” больше. Таким образом, на каждого способного к изучению ПДД жителя Москвы депутаты отпустили в среднем... по 10 рублей на весь “учебный год”. Аккурат на стоимость одного плаката “Не влезай — убьет!”. Учитывая, что сотрудники московской ГИБДД не проводят в специально отведенных для этого местах разъяснительную работу на тему “Можно ли играть на проезжей части детям — в прятки, взрослым — в наперсток?”, деньгам, похоже, найдется более достойное применение.

Зато на укрепление и совершенствование материально-технической базы гаишникам дано право выложить наших с вами аж 137 миллионов 648 тысяч рублей! На эти деньги сержанты пересядут за руль новых патрульных “Жигулей”, полковники — за баранку “Опелей”, а генералы — “Мерседесов”.

А что? Гулять так гулять…

Баланс

Гаишная казна 2004 года, выросшая почти на 50 миллионов рублей по сравнению с прошлым годом, вновь продемонстрировала ненасытность милицейского ведомства и ярко выраженную тенденцию к обеспечению в значительной мере только внутренних (прежде всего — материальных) интересов ГИБДД.

Между тем только устойчивый рост числа нарушений ПДД и автокатастроф с тяжелыми последствиями при упорно не меняющейся годами структуре расходов давно уже должен был бы привести к выводу о нерациональном распределении столь сумасшедших денежных средств. И даже навести на траурную мысль: чем больше народных денег съедают придорожные милиционеры, тем меньше становятся способными изменить ситуацию на дорогах.

В очередной раз в 2004 году, взяв на содержание ГАИ-ГИБДД, налогоплательщик так и не поверил в то, что теперь безопасность дорожного движения ему (не преступающему закон, строго блюдущему ПДД) гарантирована ибо оплачена с лихвой.

Но зато окончательно уверовал в то, что государство оценивает рентабельность придорожной милицейской структуры исключительно по количеству собранных ею для бюджета “штрафных” денег.

И лишь поэтому терпит тех, кто с палкой и свистком вертится у него под ногой…






Партнеры