В Тунисе все спокойно

Фестиваль “Лики любви” близится к завершению, однако выявить реальных претендентов на победу из потока конкурсных фильмов пока не удается. По логике фестивальных событий, одна из “Стрел” должна обломиться датской картине “Реконструкция” Кристофера Боэ, которая получила “Золотую камеру” на Каннском фестивале. Большинство прочих конкурсных лент, хотя и волокут за собой приличный фестивальный шлейф, интерес представляют скорее для исследователя кино.

На конкурсные картины зрители идут нехотя, к вечеру едва набивается ползала. А зря, потому что конкурс “Ликов” дает возможность понять, почему главные призы международных фестивалей получают те или иные картины. Так, посмотрев фильм “Слезы в глазах” (Сербия—Черногория), участвовавший в конкурсе Венецианского фестиваля, становится ясней, почему “Возвращению” Андрея Звягинцева достался “Золотой Лев”. Если учесть, что “Слезы” вряд ли самый чудовищный образец фестивального кино, то налицо явное отсутствие конкуренции у нашей картины. В испано-канадской ленте “Моя жизнь без меня” можно углядеть яркую актерскую игру. Роль 23-летней уборщицы Энн, чей закадровый голос выдает сентенции, достойные преподавателя Сорбонны, играет канадская звезда Сара Полли, снимавшаяся у Терри Гильяма, Дэвида Кроненберга, Атома Эгояна.

Не может не обрадовать наличие в конкурсе франко-тунисской картины “Книжный магазин”. Любовные страдания хозяина книжной лавки и его работника Джамиля по своим возлюбленным оказываются малоинтересны, однако местный колорит за ними разглядеть все-таки возможно. Арабский рынок, центр старого Туниса, уличное движение — все это неспешно и как бы мимоходом фиксирует камера, на первый план выдвигая бессмысленные страсти уже немолодых и оттого не больно-то горячих тунисцев.

“Лики любви” отличаются своей демократичностью — в фойе запросто можно поболтать с режиссерами и актерами конкурсных картин, а при желании даже угостить их чашкой чая. За таким вот чаепитием режиссер “Книжного магазина” Науфель Саххеб-Эттаба пожаловался журналистам на тунисского продюсера, который прибрал к рукам крупную сеть кинотеатров и не разрешает ему показывать ленту у себя на родине. Зато, как мы узнали, после “Панорамы” прошлогоднего Берлинского фестиваля Науфель побывал со своей лентой на 36 фестивалях — довольно суровая альтернатива прокату.

Аншлаги же случились пока только на “Мечтателях”, снятых классиком итальянской режиссуры Бернардо Бертолуччи. Несмотря на то что уже 18 марта фильм выходит в прокат, столичные киноманы стараются посмотреть его пораньше — и жить торопятся, и чувствовать спешат.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру